На 77-ом году жизни скончался Валерий Иванович Доманский - вазовский конструктор, посвятивший автомобильной промышленности более полувека, один из отцов "Нив". Вместе с экс-главным конструктором АВТОВАЗа Петром Михайловичем Прусовым Валерий Иванович создавал уникальный для своего времени внедорожник.
Люди, знавшие Валерия Доманского, говорят о его невероятной энергии и неиссякаемом творческом заряде. Именно его усилиями родился уникальный прототип амфибии ВАЗ-2122 "Река", заказанный Министерством обороны и, увы, так и не попавшая на конвейер.
Другое творение инженера - Chevrolet Niva 2123 - выпускается заводом GM-АВТОВАЗ по сей день и хорошо известно в самых отдаленных уголках России и ближнего зарубежья. Доманский выступил в роли ведущего конструктора машины и впоследствии участвовал в ее модернизации. Долгие годы он "доводил" машину, выполняя роль переговорщика между российским автогигантом и GM. Большинство улучшений модели, сделанных за последние годы, — это тоже его работа, или сделанная при его участии.
Доманский успел поработать и над "Нивой" третьего поколения. Он считал, что Lada 4x4 должна остаться хорошим внедорожником, а конструкцию видел такой: продольно расположенный "приоровский" мотор, реечное рулевое управление, измененное крепление раздаточной коробки и новый дизайн. Но, как известно, АВТОВАЗ принял решение перевести модель на платформу Renault.
В прошлом году, незадолго до 40-летнего юбилея «Нивы», скончался Петр Михайлович Прусов — ведущий конструктор проекта ВАЗ-2121, с 1998 года занимавший должность главного конструктора завода и отвечавший за судьбу внедорожника ВАЗ-2123. Таким образом, обе "Нивы" остались без своих «родителей»...
Редакция "АвтоСреды" приносит свои искренние соболезнования родным и близким Валерия Ивановича. Скорбим вместе с вами.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Рустам Ж
|
Для транскрипции произношения машины "Логан", южная часть России, Воронеж, Украина букву "г" не выговаривают и получается "ЛоХан поехал" если где увидят или пи@@а про французский автопром это уже вся Россия.
И про Ниву, от задумки и до конвейера это две разные машины. Нива мне не нравиться, но идей хорошая и воплощена другими автопроизводителями намного лучше. Надеюсь после Даманского жизнь дальше продолжится и будут еще лучше ...... |
AAA
| ||
| ||
Владимир
|
Ушёл Конструктор.Светлая память.
|
Атос
|
уходят патриоты , остается шваль продавшаяся засланцам , как результат вместо Нивы 3 будет Дастер с куями на боках
|
Андрей
|
Очень жаль Соболезнования
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!