В Госдуме задумались над тем, как стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП. Размер наказания предложено уравнять со стоимостью страховки - то есть поднять его в семь раз. Это, по мнению законодателей, сделает езду без полиса бессмысленной.
Как еще можно обеспечить возмещение ущерба потерпевшим при ДТП, виновник которого не имеет полиса автогражданской ответственности? Самое очевидное предложение — распространить практику по возмещению ущерба жизни и здоровью из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако категорически против такого варианта Центробанк. Потому что это еще больше снизит стимулы к покупке полиса ОСАГО, что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса. При этом на законопослушных автовладельцев ляжет дополнительная нагрузка, так как в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски КАСКО.По оценкам автостраховщиков, сейчас ездят без страховки или с поддельным документом 3-4 млн российских автовладельцев. Часть нарушителей — жертвы мошенников, которые продали им фальшивый полис, но есть и те, кто сознательно покупает фальшивку за 1000-2000 рублей. (Напомним, в настоящее время за езду без ОСАГО предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей.)
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!