У НТЦ АВТОВАЗа — День рождения!

04.09.2008 8:44

Сегодня, 4 сентября 2008 года, исполняется 22 года с того момента, как Правительством страны было принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987-94 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Особенностью проекта НТЦ стало то, что его разрабатывали инженеры, которые впоследствии и работали здесь. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были спроектированы с использованием лучшего мирового опыта.

Как отмечает пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ», изначально в концепции НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. За время существования научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» были разработаны и поставлены на производство автомобили семейства LADA 110 в различных модификациях, внедорожник Chevrolet NIVA, семейства LADA Kalina и LADA Priora. Проведены модернизация и рестайлинг семейств LADA Samara и LADA 4×4. Практически все модели, разработанные силами специалистов научно-технического центра, получили развитие в виде мелкосерийных и специальных автомобилей: пикапов, броневиков, болотоходов, спортивных машин. Их выпуск освоен опытно-промышленным производством и предприятиями-партнерами АВТОВАЗа.

При разработке новых проектов в НТЦ применяются компьютерные методы моделирования и расчетов параметров автомобиля. Это позволяет сокращать сроки и стоимость проектирования, а также обеспечивать высокое качество изготовления автомобилей. АВТОВАЗ ежегодно выводит на рынок новую продукцию. В 2008 году такими премьерами стали универсал LADA Kalina, хэтчбек LADA Priora и мелкосерийная модель LADA Kalina Sport. Каждый год АВТОВАЗ демонстрирует новую концептуальную разработку, которая традиционно становится премьерой Московского международного автосалона. В нынешнем году АВТОВАЗ представил концептуальный кроссовер на платформе класса «С».

Сегодня вазовские инженеры работают над рядом перспективных проектов. Одно из направлений — подготовка к освоению автомобилей на универсальной платформе.

Помимо создания новых образцов техники, в НТЦ АВТОВАЗа непрерывно ведутся работы по модернизации серийных моделей. Только за последние два года автомобили LADA получили новые опции: подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, систему безопасной парковки. В связи с введением в России экологического стандарта «Евро-3» машины прошли соответствующую модернизацию. Конструктивные нововведения, улучшающие качество и потребительские свойства, появляются на автомобилях LADA регулярно. Ежемесячно в цветовой гамме АВТОВАЗа появляются новые эмали, разработанные специалистами вазовского дизайн-центра.

Будучи средоточием передовых технологий, НТЦ ежегодно становится базой для проведения отраслевых научно-практических конференций и различных семинаров. Такие мероприятия позволяют специалистам АВТОВАЗа «из первых рук» получать информацию о новейших достижениях в области автостроения и производства комплектующих, применении новых материалов. Работникам вазовского НТЦ принадлежит и идея создания в Тольятти Технического музея. Он был открыт в 2001 году и сегодня здесь выставлено более 1000 крупных экспонатов, символизирующих высокий потенциал российской конструкторской мысли.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Шумков Юрий
Я являюсь обладателем автомобиля Лада Веста.
Машиной я доволен, правда немного не устраивает расположение рычага коробки переключения передач (при включенной третьей передаче, при езде по городу у меня рука постоянно лежит на рычаге КПП, приходится тянуться за рычагом). Немного подумав, мы с товарищем, сделали регулируемый рычаг (регулировка рычага совершается в продольной плоскости, т.е. человеку с любой длиной рук будет комфортно переключать передачи). Позже продумали, но пока не стали делать, что было бы неплохо сделать регулировку и по длине (высоте) рычага.
Еще есть желание продублировать показания тахометра и спидометра на верхней части рулевого колеса, так как при низко опущенной рулевой колонке их не видно.
Было бы неплохо предусмотреть систему аварийной остановки при движении задним ходом (парктроник ведь уже есть) это позволит избежать многих проблем связанных с безопасностью движения.
На данный момент самой уродливой частью любого автомобиля, на мой взгляд, являются боковые зеркала заднего вида. Развитие современной электроники позволяет отказаться от них, при этом если внедрить мою идею, то безопасность движения на дорогах повысится как в светлое, так и в темное время суток. В то же время внешний вид автомобиля без зеркал только выиграет.  
Кроме этого появилась идея автоматической коробки переключения передач. В общих чертах она представляет собой гибрид гидромуфты и вариатора, одной из характеристик является отсутствие трущихся частей. Если идея окажется стоящей, то необходимы будут расчеты под конкретный двигатель и нагрузки. А это как вы понимаете непосильная работа для двух дилетантов.
И напоследок, информация к размышлению.
Почему отказались от использования независимой подвески с продольным расположением рычагов, вместо задней балки? Ведь если эти рычаги развернуть и слегка изменить угол крепления, то по моему мнению эта подвеска будет избавлена от тех недостатков которые есть у неё на данный момент, а кроме того повысит устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Так же я пока не нашел информации о ДВС работающих без цикла сжатия: т.е. двигатель который я придумал, в моем представлении должен работать используя три цикла: впуск, рабочий ход и выпуск; при этом у него нет газораспределительного механизма, коленвала, поршней т.д.  Хотелось бы узнать стоит моя идея чего-нибудь или нет?
Электронные письма подобного содержания были отправлены:
в январе – на АвтоВАЗ в отдел инжениринга
в феврале – на АвтоВАЗ через группу Вконтакте
в апреле – в адрес компаний Опель, Фольксваген, Рено, Мерседес, Вольво
в июне – в адрес компаний Фиат и Джили
в сентябре – в исследовательский центр НАМИ.
Ни от кого ответа пока я так и не получил. На мое обращение в разделе обратной связи на официальном сайте АвтоВАЗа мне посоветовали написать Вам письмо.
Как Вы считаете, если мы договоримся о сотрудничестве, на сколько возрастут объемы продаж автомобилей после внедрения идей не требующих долговременных и капитальных вложений?
С уважением Шумков Юрий Владимирович.
Электронный адрес – jwlash@mail.ru

Это письмо я отправил в конце сентября председателю совета директоров АвтоВАЗа.
В ноябре – в адрес компании Бош.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up