Председатель правительства РФ Владимир Путин на совещании по проблемам отечественного автопрома поддержал выделение 25 млрд руб в качестве имущественного вклада в «Ростехнологии» для поддержки «АВТОВАЗа». По словам Путина, оказание госпомощи «АВТОВАЗу» не приведет к изменению долей в капитале компании. совещанием по промлемам отечественного автопрома.
Решение о поддержке АВТОВАЗа практически принято, сказал премьер, отметив, что не исключена дальнейшая поддержка на развитие модельного ряда. Кроме того, АВТОВАЗ и ЗИЛ получат возможность реструктурировать свою задолженность перед бюджетом.
Вопрос о предоставлении беспроцентной ссуды АВТОВАЗу через корпорацию «Ростехнологии» должен быть решен в течение апреля, самое позднее — до 10 мая, — заявил Путин.
Доступ к полному тексту данного сообщения и к другим материалам, показывающим развитие событий, по подписке
Другие ключевые высказывания участников совещания
Глава Минпромторга Виктор Христенко: — Падение рынка легковых автомобилей в России в 2009 году может составить 60 проц, а коммерческого транспорта — 50 проц. Похожая ситуация происходит на рынке коммерческих автомобилей. От дальнейшего падения рынок может удержать и удерживает собственно только государственная закупка.
- До 150 тыс легковых автомобилей российской сборки могут быть проданы в этом году в рамках программы субсидирования двух третей процентных ставок по автокредитам. Если спрос качнется в сторону более дешевых автомобилей, то эта цифра может быть и выше. Сейчас средневзвешенная ставка по кредитам на приобретение автомобилей составляет 20 проц. Таким образом, гражданин получает кредит со скидкой 8,67 проц.
- На программу субсидирования процентных ставок по автокредитам в этом году выделено 2 млрд рублей, а всего на три года на эту программу выделено 6 млрд рублей. В этой программе задействованы банк ВТБ 24, Сбербанк РФ и Россельхозбанк. Сейчас программа находится на стадии запуска, банки налаживают контакты с дилерскими сетями, вносят необходимые изменения в договора и контракты, проводят другие подготовительные работы.
- Минпромторг считает целесообразным напрямую выделить ссуду ВАЗу через «Ростехнологии» с возможностью конвертации средств в акции, что еще предстоит обсуждать акционерам. С точки зрения министерства, в этой ситуации прямые действия акционеров являются ключевыми.
- Анализ АВТОВАЗа выявил невозможность обеспечения устойчивой инвестиционной и операционной деятельности компании с использованием стандартных финансовых и коммерческих инструментов. Это невозможно даже при предоставлении субсидий и госгарантий по процентным платежам или в целом по кредитам. Стоимость обслуживания кредитов в 2009 году должна увеличится в 3-4 раза, что не представляется подъемным, так как уровень рентабельности составляет 6-10 проц.
- В настоящее время идет также выработка решений по реструктуризации задолженности «ГАЗа». На сегодняшний день создан комитет с тем, чтобы выйти на взаимоприемлемые результаты. До 7 апреля работа в этой части должна быть завершена.
Президент АВТОВАЗа Борис Алешин: — Вопрос предоставления ссуды АВТОВАЗу согласован с Минпромторгом и Минэкономразвития. Это консолидированное мнение. Для решения всех организационных вопросов по оформлению ссуды потребуется около 2 месяцев, и на этот срок АВТОВАЗу потребуется краткосрочный кредит в 8 млрд рублей.Путин пытается помочь «АВТОВАЗу»
Председатель правительства России Владимир Путин вчера, 30 марта, совершил рабочую поездку в Тольятти и провел на ОАО «АВТОВАЗ» совещание по вопросам реализации мер по стабилизации и оздоровлению ситуации в российской автомобильной промышленности.
Как сообщает аппарат правительства РФ, основной целью совещания было обсуждение уже принятых мер по поддержке российского автомобилестроения, а также выработка дополнительных шагов по стабилизации предприятий отрасли. В ходе совещания было уделено особое внимание решению проблемы дефицита денежных средств для текущих нужд и долгосрочных кредитных ресурсов в целях финансирования инвестпрограмм предприятий отрасли.
В совещании прияли участие вице-премьер Игорь Сечин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, а также руководители крупнейших автомобилестроительных компаний России
Предприятие, как и остальные компании отрасли, в связи с кризисом столкнулось с рядом серьезных проблем. В январе-феврале 2009 г. АВТОВАЗ реализовал на российском рынке на 37% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка предприятия составила 9,8 млрд руб. и снизилась на 58% по сравнению с январем-февралем 2008 г.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!