Минпромторг планирует ужесточить критерии доступа к программе льготного лизинга автомобилей, аналогично тому, как это было сделано для льготного автокредитования. В соответствии с новыми правилами, только автомобили с высоким уровнем локализации будут участвовать в программе.
Это означает, что некоторые модели, производимые на калининградском заводе «Автотор» такие как BAIC, Kaiyi, SWM, которые были включены в список только в этом году, могут быть исключены из перечня доступных для льготного лизинга. В результате государственная поддержка будет сконцентрирована на продукции ГАЗа, «Соллерса», КамАЗа и Lada.
С 2024 года для участия в льготном автокредитовании необходимо набрать 1,6 тысячи баллов по программе локализации. В результате, в эту программу включается, помимо Lada и УАЗ, которые составляют основную часть сделок, только одна модель Haval Jolion. Для доступа к льготному лизингу также будет установлена планка в 1,6 тысячи баллов. Однако, пересмотр перечня моделей в лизинговой программе может оказаться сложной задачей, как считает собеседник «Ъ» из лизинговой компании.
В настоящее время выбор моделей в льготном лизинге намного шире, включая все модели Haval, выпускаемые в России. В феврале в программу льготного лизинга были включены также модели BAIC, Kaiyi, SWM, собираемые на калининградском заводе «Автотор». Однако применение дополнительной планки в баллах может повлечь за собой сокращение этого списка.
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!