Компания Nissan разработала новую систему интеллектуального круиз-контроля Intelligent Cruise Control, которая способна самостоятельно снижать заданную водителем скорость в зависимости от условий дорожного движения. Технологическая новинка работает, используя навигационные картографические данные, и функционирует в комплексе с анонсированной ранее системой контроля дистанции. Новая система запущена в производство уже в декабре на рынке Японии и будет устанавливаться на новую модель Fuga.
Новая разработка помимо осуществления автоматического поддержания скорости, заданной водителем, дополнена функцией интеллектуального контроля за дорожной ситуацией. При приближении автомобиля к впереди идущему транспортному средству Intelligent Cruise Control, используя информацию от радиолокационного датчика в переднем бампере, определяет расстояние до впереди идущей машины и скорость относительно нее. Если контроллер системы посчитает дистанцию рискованной, то скорость автомобиля снижается. В случае если дистанция увеличивается и позволяет двигаться быстрее, скорость возрастает в зависимости от ситуации вплоть до максимально заданной водителем.
При этом Intelligent Cruise Control имеет еще одну функциональную возможность, которая основана на получении картографических данных от бортовой навигационной системы. Здесь определяются дорожные участки, по которым движется автомобиль, и его местоположение. При приближении к повороту контроллер анализирует его траекторию и скорость движения автомобиля. Если же скорость оценивается как небезопасная, она заблаговременно снижается. Далее на прямой дороге она вновь возвращается к первоначально заданной водителем.
Помимо прочего, интеллектуальный круиз-контроль не имеет скоростных ограничений и работает в полном диапазоне скоростей, в то время как существующие системы функционируют только в диапазоне приблизительно от 5 до 100 км/ч. Кроме того, новая разработка способна при необходимости во избежание возникновения высокого риска совершить полную остановку транспортного средства.
Как отмечают разработчики, новый комплекс рассчитан как на перегруженные городские дороги, так и на высокоскоростные магистрали. Однако эффективность подобных разработок во многом зависит от дорожного покрытия. При его низком качестве система может и навредить. Так что для российских дорог она может быть пригодна еще не скоро.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!