Автомобили Киа объединяют людей

Последние десятилетия изменили мир. С этим фактом никто не спорит, потому что это бессмысленно. Глобализация экономики принесла (и продолжает приносить) свои плоды. Люди в разных концах света дают им крайне противоречивые оценки. И это очень логично. Ведь кто-то благодаря глобализации совершил рывок вперед, а кто не смог воспользоваться представившимися возможностями. Во многом изменения произошли благодаря стремительному развитию Интернета.

Рассмотрим изменения на примере автомобильного рынка. Еще четверть века назад на нем была группа явных лидеров, и создавалось впечатление, что никто не сможет поставить под сомнение их позиции. Но за 15 лет ситуация изменилась таким образом, что этого не могли предположить даже самые именитые эксперты. Тогда никто не мог даже в самых смелых фантазиях предположить, что корейские марки смогут войти в элиту мирового автопрома, а модель Киа Рио с удовольствием будут приобретать десятки тысяч молодых европейцев.

Киа Рио

Как такое стало возможным? Сначала прежние лидеры для удешевления собственных производств открыли в Корее автомобильные заводы, они и не подозревали, что тем самым создают сами для себя серьезную конкуренцию. Со временем по разным причинам эти предприятия стали собственностью корейских компаний. Для развития им не оставалось ничего другого, кроме как привлечь к работе над новыми моделями лучших инженеров и дизайнеров со всего мира. Сегодня можно создать из владельцев корейских автомобилей Киа Клуб настоящих единомышленников и поклонников.

Кстати, о клубах можно поговорить отдельно. Интернет позволил людям создавать неформальные объединения по самым разным признакам. В том числе среди любителей автомобилей определенных марок. Такое развитие имеет целый ряд серьезных последствий. Грамотные маркетологи поняли, что, присутствуя в срытом или открытом виде на таких площадках можно очень оперативно и абсолютно бесплатно собрать информацию о различных дефектах и недоработках в производстве или самой конструкции. Раньше для этого понадобилось бы проводить дорогостоящие и длительные маркетинговые исследования, достоверность которых многие считают весьма и весьма сомнительной.

Чем же такие клубы привлекают людей? Прежде всего независимостью. Люди устали от печатных изданий, которые давно уже никого не информируют, а скорее поучают. А в их непредвзятости есть огромные сомнения, т.к. невооруженным взглядом видно, что в финансировании крупнейших журналов давно принимают активное участие монстры автомобилестроения. Вряд ли они делают это бескорыстно просто из любви к печатному слову. А в социальных сетях люди общаются с такими же обладателями автомобилей как они сами, и нет никаких поводов не доверять собратьям. Сегодня такие клубы все чаще разбиваются по владельцам автомобилей не просто определенной марки, но и конкретной модели. Например, в клубе владельцев Киа Рио отзывы исчисляются десятками тысяч, что позволяет каждому найти собрата, который сталкивался с аналогичной проблемой, и уже имеет опыт ее преодоления.

Сейчас специалисты гадают, каким будет автомобильный рынок еще через 20 лет. Ответить на этот вопрос не берется никто. С уверенностью можно говорить лишь о том, что виртуальная реальность все сильнее будет влиять абсолютно на все сегменты экономической жизни во всем мире. А такое занятие как продажа автомашин может полностью перебраться в Интернет. И тот, кто наиболее точно предугадает веяния времени, сможет совершить рывок вперед, подобный тому, который был сделан корейцами.