Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного?

Существует много видов аккумуляторов под разные области применения. Между собой они отличаются конструктивно, а также характеристиками, габаритами, принципом действия. В статье подробно разберем, в чём разница между тяговым и стартерным аккумуляторами.

В чём разница между тяговым и стартерным аккумуляторами?

Тяговая АКБ

Такие батареи используются для установки на крупногабаритные транспортные средства: тягачи и погрузчики. Основной принцип работы – непрерывная подача тока для длительной работы механизма. И это то, чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного с кратковременной отдачей тока на стартер авто.

Имеются модели с напряжением от 2 до 24В и ёмкостью от 30 до 300Аh. Дополнительно данные АКБ могут установить на водный транспорт, оснащённый электродвигателем, ветрогенераторы и солнечные батареи.

В зависимости от энергозатрат, такие модели способны работать до нескольких суток. Также они устойчивы к перегрузкам, высоким и низким температурам.

Стартерная АКБ

Стартерные используются в легковых и грузовых авто с целью запуска мотора. Напряжение такой батареи находится на уровне 12,7В. При запуске происходит большая отдача тока в пределах 250 600А – характерная особенность данного механизма. Впоследствии этот элемент питания получает зарядку от работающего генератора. Ёмкость такого АКБ адаптирована под нужды запуска двигателя.

Такой тип аккумуляторов крайне чувствителен к глубоким разрядам, поэтому не рекомендуется допускать уровень напряжения в батарее ниже 11,7В. В противном случае батарея может быстро выйти из строя.

Сходства и различия

Таким образом, главное отличие тягового аккумулятора от стартерного – отсутствие высоких пусковых токов. Подпитка электро-мотора может осуществляться длительное время для обеспечения стабильной подачи энергии.

К перечню прочих различий можно отнести следующее:

  • Тяговый аккумулятор может разряжаться до самого минимума без существенных негативных последствий;
  • Конструкция, толщина и размеры свинцовых пластин у тягового аккумулятора существенно больше, а химический состав электролита отличается от состава электролита стартерной батареи;
  • Ресурс и количество циклов заряда/разряда у тяговой АКБ значительно выше, чем у стартерного и может составлять 1,5 тыс. циклов

Есть некоторые сходства – например, наличие кислотного или гелевого электролита, а также электродные пластины. У классических стартерных АКБ толщина пластин будет меньше. Материалом корпуса для обоих видов чаще служит пластмасса, иногда для изготовления используют альтернативные материалы: например, эбонит или керамику.

Взаимозаменяемость

Часто автолюбители интересуются, можно ли использовать одну АКБ вместо другой. Такое возможно на уровне теории, но на практике это нецелесообразно. Стартер легкового автомобиля требует мощность пускового тока не менее 250 Ампер. Большие габариты тягового источника питания, никак не соизмеримы с пространством под капотом. Обратная замена также не предоставит результата, т. к. устройство будет работать короткое время до нескольких глубоких разрядов. В качестве альтернативы можно использовать специально созданные гибридные модели.

Если необходим новый тяговый АКБ, то заказать его вы сможете здесь, выбрав нужную модель из каталога.

Таким образом, оба вида батарей имеют плюсы, а в случае правильного применения – раскрывают заложенный в них потенциал.