Датчик капота Фрилендер 2: где расположен и как поменять

Владельцы Ленд Роверов в любой момент могут столкнуться с ситуацией, когда на панели приборов загорается оповещение «Hood open» («Открыт капот») при том, что на самом деле он закрыт. Или же сигнализация в находящемся на стоянке автомобиле срабатывает самопроизвольно, при отсутствии попытки взлома или ударов по кузову. А иногда бывает так, что поставить машину на охрану получается со второй или третьей попытки. Это первые «звоночки», свидетельствующие о том, что датчик капота Фрилендер 2 функционирует некорректно.

В этой ситуации откладывать визит в автосервис не стоит. Если не произвести ремонт Фрилендер 2 дизель/бензин сразу, рано или поздно случится так, что деталь выйдет из строя окончательно, и внедорожник просто перестанет закрываться.

Капот Land Rover Freelander II

Где расположен датчик капота на Фрилендер 2

Датчик открытия капота Фрилендер 2 (концевик, концевой выключатель) – это один из элементов противоугонной системы. Подобные устройства ставят на разные части автомобилей Range Rover. Помимо капота, они находятся также на передних/задних дверях и багажнике (то есть на всех открывающихся/закрывающихся частях). А также контролируют положение педалей и рычага ручного тормоза, КПП, рулевого вала и проч.

Понять, где расположен датчик капота Фрилендер 2, можно непосредственно из названия. Элемент находится под капотом, в правом замке. А также в подкапотном пространстве размещены и звуковые устройства сигнализации. Управление этими системами осуществляется из салона внедорожника.

Причины выхода из строя датчика капота Фрилендер 2

Датчики открывания, как и любые механизмы, не вечны, и имеют определенный срок эксплуатации. Но существует ряд факторов, способных сократить продолжительность их «жизни». Концевик может преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

  1. Попадание пыли, грязи, влаги, масла, жидкости омывателя и проч. Скопление любых загрязнений не лучшим образом сказывается на состоянии детали.
  2. Окисление контактов. В этом случае сам датчик капота Фрилендер исправен, и решить проблему поможет чистка контактных элементов.
  3. Нарушения в противоугонной системе. Концевик является одной из составляющих сигнализации, и поломка иных ее частей может отразиться на корректности его работы.
  4. Сбои в программном обеспечении автомобиля. Как и в предыдущем случае, концевой выключатель в данной ситуации в замене может и не нуждаться, надо искать поломку в «мозгах» внедорожника и устранять ее.
  5. Механические повреждения. Могут возникать по разным причинам, например, после ДТП с лобовым столкновением. Довольно часто в таких случаях требуется не только провести кузовные работы и замену бампера, но и поменять концевой выключатель.

Учитывая то, что причины, по которым элемент противоугонной системы может выйти из строя, весьма разнообразны, нужно сначала установить их. Не стоит сразу задаваться вопросом, как снять датчик капота Фрилендер 2 и поставить новый. При наличии проблем с концевиком нужно сначала выяснить, почему он не работает, и в зависимости от этого решать, что делать дальше.

Ремонт и замена датчика капота Land Rover Фрилендер 2

Изначально концевой выключатель можно было менять отдельно, но в настоящее время такой возможности нет. Деталь продается только в сборе с замком капота.

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться лишний раз, идут на хитрость – просто вынимают разъем, ведущий к узлу (он находится снизу, под замком), и ставят перемычку. Таким образом, контакты замыкаются, что позволяет создать имитацию закрытого капота. Причем независимо от того, в каком состоянии он находится в действительности, в закрытом или открытом.

То есть владелец «обманывает» систему, и сигнализация больше не срабатывает сама по себе, с панели приборов исчезает оповещение об ошибке, и машина закрывается с первого раза. Но при этом внедорожник становится уязвим, чем могут воспользоваться угонщики или те, кто ворует аккумуляторы. Поэтому прибегать к таким мерам ради сомнительной экономии не стоит.

А также не нужно пытаться решить проблему самостоятельно и торопиться менять концевой выключатель самому или с помощью гаражных умельцев, обещающих выполнить работу за копейки. Сначала потребуетя грамотная, профессиональная диагностика. Ведь не исключено, что датчик исправен, а сбой произошел в других элементах, и установка нового не даст никакого результата.

Поэтому, если некорректно функционирует датчик капота Фрилендер 2, ремонт лучше доверить специалистам. Сотрудники техцентра «Сервис Ленд Ровер Москва» накопили большой опыт по устранению подобных поломок, ведь неполадки с концевиком встречаются не реже, чем сбои в работе тормозной и топливной системы, АКПП/МКПП, двигателя, подвески и проч. Профессиональные мастера проведут диагностику, выявят причину неисправности и качественно устранят ее.