Где и как можно использовать корпусные подшипники

Если вам нужен подшипник с широким спектром применения, то стоит выбрать корпусный. Он используется в сельском хозяйстве, в промышленности, в машино и станкостроении. Состоит из корпуса, в котором присутствуют сферические отверстия, самого подшипника и торцевой крышки.

Благодаря тому, что поверхность наружного кольца имеет сферическую форму, данный вид является самоцентрирующимся. Установка детали происходит в узлах, где по кругу выполнена посадочная поверхность. Найти подшипник для вашего оборудования, который будет только помогать в работе и не создаст аварийных ситуаций, можно у производителя. Постоянное сотрудничество с ним позволит определить особые условия сотрудничества, которые будут выгодны производству.

подшипники

Преимущества

Выделяя некоторые положительные стороны и находя отличия от сферических видов, можно увидеть, что тут тело качения находится в условиях чистого движения. У стандартных типов уже при перекосе наступает периодическое, высокочастотное перемещение тел по округлой поверхности качения. Этот факт сильно влияет на время работы подшипника. Износ наступает быстрее.

Если использовать корпусные модели, то можно отказаться от применения подшипниковых узлов. Устанавливать новые детали просто, не нужно применять дополнительные инструменты. Узел на лапках не стирается быстро.

Чтобы комфортно разместить подшипник на валу, было создано более широкое внутреннее кольцо. Оно крепится с помощью установочного винта или защелкивается на самозапирающееся устройство.

Если не надо самоцентрировать детали, то допустимо применять подшипник с цилиндрическим наружным кольцом. Это, как заменитель стандартных моделей, которые ставятся на гладкий вал.

Плюсы:

  1. Корпуса могут быть изготовлены из различных материалов, включая нержавеющую сталь 440, хромированную 52100, штампованную, чугун, оцинкованные или никелированные материалы.
  2. Вкладыши могут быть выполнены с уплотнениями или щитками или даже в виде открытых подшипников.
  3. Они могут выдерживать большие нагрузки по сравнению со стандартными видами.
  4. Процесс смазки проще.
  5. Существует несколько вариантов блокировки, в том числе зажимной воротник, эксцентриковый стопорный винт.

Чугунные корпуса не предназначены для меняющихся и переменных осевых нагрузок. Иначе следует использовать чехлы, изготовленные из литой стали или, где в составе есть сфероидальный графит.

корпусной тип

Как правильно пользоваться

Важно сразу установить подшипник так, чтобы он быстро не деформировался. Стоит укрепить корпус у основания так, чтобы надежно зафиксировать внутреннее кольцо в верном положении. Если этого не сделать, то во время работы произойдет осевое напряжение, которое приводит к быстрому износу детали. Опорные фаски, размещенные на валах способствуют легкой установке.

Подшипник фиксируется болтом, который расположен на внутреннем кольце, хомутом и стяжными муфтами. Не надо затягивать сильно винт, так как он будет выступать с внутренней стороны кольца, что приводит к затруднению работы. Чтобы обеспечить нормальную посадку, надо использовать уплотнители.

Поворотный подшипник не надо бить молотком по корпусу, чтобы не деформировать его. После того, как он был установлен, надо попробовать провернуть вал, чтобы убедиться в его легком вращении. Помните, что на подшипник воздействует давление, а не растяжение.

Если приходится ставить модели на длинных валах или они далеко расположены один от другого, то нельзя слишком сильно затягивать фиксирующий винт.

Где используют подшипниковые узлы:

  • центробежные насосы;
  • опоры конвейеров и валов;
  • циркулярные пилы;
  • шпиндельные узлы и т.д.

Удобно, что не требуется особой точности в совместимости. Можно даже применять их там, где есть коррозия и вибрации. Специальные уплотнители и высокотемпературная смазка в подшипниковых узлах определяют широкий диапазон их применения.

Они способны выдержать до 200 градусов и не деформироваться. Не стоит беспокоиться, что в пищевой промышленности подшипник будет вреден. Он изготовлен из нержавеющей стали, которая не имеет вредных примесей, а для смазки используется специальный состав.