Жизнь после утилизации

В ходе кризиса Россия, как и многие другие развитые страны, поддержали такую серьезную отрасль экономики как автомобилестроение. И одним из самых эффективных рычагов такой помощи стала программа утилизации старых автомобилей.

Главным получателем таких субсидий в нашей стране стал, конечно, ВАЗ. Именно это предприятие испытало наиболее сильный приток покупателей, которые владели старыми машинами, за которые получали государственные сертификаты.

Но, как и в других странах, в нашей тоже, такая раздача государственных средств рано или поздно подходит к логическому завершению. И теперь автозаводы могут рассчитывать только на собственные силы и маркетинговые таланты. Хватит ли их для того, чтобы поддержать продажи на сегодняшнем, очень высоком уровне, пока непонятно.

Желающие купить новый автомобиль надеются на то, что производители понимают, насколько стеснены в средствах наши граждане и пойдут им на определенные уступки. Возможно, появятся новые специальные льготные кредитные программы. Ставки по ним должны серьезно отличаться от привычных банковских. Иностранные производители уже доказали эффективность такого хода. В скором времени мы сможем посмотреть и на изобретения российских маркетологов.