Как происходит собственноручная замена отопительного радиатора в автомобиле?

Порой автовладельцы замечают сбои в работе печки. Она не греет пассажиров и водителя зимой, поэтому люди чувствуют дискомфорт. Обычно такое "поведение" отопительной системы говорит о том, что засорился печной радиатор. Иногда этот процесс кажется непростым, а автосервисы берут крупные суммы за подобные услуги.

Проще всего просто выполнить промывание отопительной системы без демонтажа. Этой процедурой можно воспользоваться, чтобы одновременно заменить антифриз. Проведение таких процедур возвращает печке нормальную мощность. Но иногда проблема возвращается. И происходит это в холодное время года. При повторном промывании пользователи уже обнаруживают протечки в отопительной системе. Приходится менять запчасти.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки | AutoZona54

Как подготовиться к замене радиатора автомобильной печки

Первым подготовительным этапом к любому типу ремонта авто должно быть внимательное прочтение руководства машины (его вы найдете на https://diy-mechanic.com/how_do_you_tell_if_heater_core_on_seat_127_is_bad/). Некоторым пользователям помогают специальные компьютерные и телефонные программы для диагностики машин.

Чаще всего теплообменник системы отопления можно демонтировать, не затрагивая переднюю панель. Иногда можно полностью заменить печку на более качественную модель, но нужно убедиться в совместимости оборудования с конструкцией автомобиля.

Обычно новый радиатор весит от половины до полутора килограммов. Также придётся обзавестись ремонтным комплектом, в который выходят кольца уплотнения и хомуты. Они могут прилагаться к автозапчастям либо продаваться отдельно.

Также хорошо, если в изделии есть уплотнитель-поролон.

Замена печного радиатора в авто

Как проходит вся процедура замены печного радиатора в авто

Процесс включает ряд важных этапов:

  • открытие капота и удаление воздухофильтра вместе с корпусом и воздуховодом путём потягивания вверх;
  • пережатия печных шлангов, чтобы сохранить техническую жидкость в системе, хотя некоторые пользователи предпочитают удалять антифриз перед ремонтом;
  • удаления скоб со шлангового крепления, демонтажа шлангов с печных патрубков; при этом нужно взять ёмкость для технической жидкости;
  • снятия панели (для этого нужно открутить специальный винт);
  • откручивание крепительного воздуховодного винта с помощью отвёртки;
  • удаление всех винтов с печной крышки, демонтаж крышки и хомутов;
  • откручивание неподвижного фланцевого болта;
  • демонтаж печки;
  • обклеивание новой запчасти поролоном;
  • удаление изношенных прокладок с труб, очищение их наждачной бумагой;
  • монтаж новой печки с насаживанием на патрубки специальных труб.

Теперь нужно просто собрать систему в порядке, противоположном демонтажным работам. Автомобиль готов к езде. Но желательно проверить его путём пробного включения мотора и отопительной системы, чтобы удостовериться в правильности проведения всех необходимых работ.

Источник: diy-mechanic.com