Какие бывают виды гостиничных услуг

Гостиничный сервис не ограничивается предоставлением постояльцам мест для ночлега. Гостям также предлагаются различные услуги, которые помогают сделать проживание более комфортным. Разнообразие видов услуг в гостиничном предприятии зависит от статуса отеля, его местоположения и целевой аудитории.

Виды гостиничных услуг делятся на основные, дополнительные и персональные. К основным относится предоставление комфортных номеров. Дополнительный сервис отличается большим разнообразием. Персональные услуги предоставляются индивидуально высокопоставленным гостям в отелях люкс-категории. Это может быть личный дворецкий, отдельный помощник, аренда автомобиля представительского класса с водителем и пр.

В условиях конкуренции владельцам гостиничного бизнеса приходится постоянно совершенствоваться и добавлять больше видов услуг для привлечения клиентов. Сервис могут предоставлять бесплатно, включать в цену номера или оказывать по желанию клиентов за дополнительную плату.

Гостиничный сервис

Основные услуги в отеле

Помимо предоставления номера, где можно остановиться на определенный срок, в основной сервис входит: пользование телевизором, санузлом, кондиционером. Потенциальным клиентам предоставляется возможность раннего бронирования со скидками.

Основные виды услуг в гостинице также включают:

  • звонок в номер с целью разбудить жильцов по их просьбе;
  • вызов экстренных служб;
  • комплект посуды, стаканы, чайные чашки, фужеры;
  • предоставление первой медицинской помощи;
  • доставка личной почты.

В номерах производится ежедневная уборка, устанавливаются сейфы, работает Wi-Fi. Постояльцам выдаются полотенца, средства личной гигиены. В некоторых отелях в стоимость номера включен и завтрак, предоставляется бесплатное место на охраняемой парковке.

Дополнительные услуги

Для привлечения большего количества гостей отельеры предоставляют более разнообразный сервис. Это могут быть разные виды развлечений, если отель расположен в курортной зоне, повышение комфортного проживания гостей, услуги для деловых людей и пр.

Наиболее распространенные дополнительные услуги:

  • трансфер в аэропорт или на вокзал;
  • питание;
  • химчистка и глажка вещей;
  • тренажерный зал;
  • бассейн и сауна;
  • детские площадки и услуги няни;
  • аренда конференц-зала;
  • переводчик;
  • организация экскурсий;
  • массаж.

Владельцы больших гостиничных комплексов стараются организовать первоклассный сервис и размещают на территории гостиницы различные рестораны, бары, банкоматы, аптеки, СПА-салоны, сувенирные лавки. Для гостей устраивают шоу, работает взрослая и детская анимация. Особенно популярен высокий уровень обслуживания в 5-звездочных отелях на международных курортах. Постояльцам нет необходимости покидать территорию, если только они не планируют экскурсию.

В гостиницах, которые находятся в крупных городах, такой сервис окажется невостребованным. В мегаполисах чаще в отелях останавливаются туристы, приехавшие погулять по городу, посетить театры и музеи, осмотреть достопримечательности. Также в гостиницах размещаются командированные и люди, приехавшие по делам. Их больше волнует тишина в номерах, комфортное спальное место, удобства, приятная атмосфера, чистота.

Для примера, какие гостиничные услуги необходимы в больших городах, давайте рассмотрим отели Gipnoz рядом с метро Жулебино в Москве.

Гостиница «Гипноз» м. Авиамоторная

Здание находится на шоссе Энтузиастов в 300 метрах от станции метро Авиамоторная, откуда удобно добираться в любой район Москвы. Такое месторасположение привлекает как деловых людей, так и путешественников, для которых особенно важна возможность доехать в разные точки столицы. Несмотря на хорошо развитую инфраструктуру — рядом находятся магазины, кафе, аптеки, окна в гостинице выходят в тихий дворик, что помогает постояльцам полноценно отдохнуть после напряженного дня.

В гостинице представлены разные категории комфортных номеров со всеми удобствами, телевизором, мебелью, большой кроватью, индивидуальным сейфом, сетью Wi-Fi. В комнатах - современная отделка. В многих апартаментах установлены джакузи. Гостям предоставляются полотенца, банные халаты, тапочки, средства гигиены. В номерах есть все необходимое для приготовления кофе и чая, платный мини-бар. Для деловых людей предоставляются услуги ксерокса, сканирования и распечатки документов

Так как отель предлагает номера и с почасовой оплатой, круглосуточно работает стойка регистрации, возможно и ночное заселение. Такой способ размещения удобен для романтических пар, которые ищут уединения.

Отель «Гипноз» в Люберцах

Гостиница находится в ближайшем Подмосковье, и список предоставляемых клиентам услуг и удобств немного отличается. В отеле также представлены номера разных категорий со всеми удобствами и стандартным сервисом. Для удобного проживания за городом для гостей в апартаментах оборудована кухонная зона с плитой, микроволновой печью, холодильником. В ванной комнате установлены стиральные машины. Также предусмотрены услуги прачечной, химчистки, глажки.

Во дворе есть детская площадка и мангал. В гостиницу удобно селиться семьям с детьми, для которых можно организовать домашнее питание. Если гости не хотят сами готовить, можно заказать завтрак в номер.

Как можете и сами заметить, для мегаполиса такого набора услуг в отеле более, чем достаточно. Постояльцы не будут тратить время в Москве на посещение гостиничной сауны, плескаться в бассейне, заниматься на тренажерах. Они приезжают в столицу с определенной целью, а отель используют в качестве места для ночного отдыха и хранения вещей.

К сервису гостиницы в курортной зоне предъявляются другие требования. Отдыхающие хотят получить полный комплекс услуг, которые создадут повышенный уровень комфорта и помогут хорошо провести время. И гости готовы платить за дополнительный сервис, чтобы не отвлекаться от отдыха.