Можно ли покупать б/у аккумулятор для автомобиля?

В данной статье мы затронем тему покупки бывшего в употреблении аккумулятора для автомобиля. Естественно, при наличии средств выбор стоит делать в пользу нового, но не всегда наши возможности соответствуют нашим потребностям.

В каких случаях покупка подержанного АКБ оправдана?

Бывший в употреблении аккумулятор

При решении вопроса о покупке б/у АКБ необходимо поставить на чашу весов все плюсы и минусы. Основным плюсом такой сделки является довольно низкая стоимость по сравнению с новым аналогом. Ведь стоимость новой батареи может быть в 2-3 раза выше, чем подержанной. И такая покупка может быть оправдана только в нескольких случаях:

  • Автомобиль выставлен на продажу;
  • Сейчас просто нет денег, а ездить надо;
  • Батарея будет использоваться не по прямому назначению и есть возможность её быстро убить (к примеру – эксперименты в гараже, подключение музыки при выезде на природу и т.д.).

Естественно, тщательная проверка аккумулятора, бывшего в употреблении строго обязательна, и этим Вы повышаете шанс, что АКБ прослужит еще какое-то время.

На что обращать внимание при покупке

На что обращать внимание при покупке аккумулятора

При покупке б/у аккумулятора первое, на что стоит обратить внимание – дата производства. У разных производителей она шифруется по-разному: у кого-то выбивается на клемме, у кого-то гравируется на корпусе, и здесь только Гугл Вам в помощь.

Однозначно стоит отказаться от покупки АКБ, если ей более пяти лет. Активная масса на пластинах таких аккумуляторов настолько изношена, что малейшая вибрация или перепад напряжения неминуемо приведут к её осыпанию и короткому замыканию в банках. Это правило не касается AGM (гелевых) батарей, срок службы которых доходит до 10 лет.

На внешний вид сильно заморачиваться не стоит, если только осмотреть АКБ на предмет повреждений корпуса и клемм.

Покупка б/у батареи вообще без тестирования чревата последствиями. Да, она может быть чистой и красивой, со свежей датой производства. На клеммах АКБ даже может быть нормальное напряжение, от неё будет гореть лампочка. Но двигатель она не запустит, поскольку либо не держит нагрузку, либо сильно понижен пусковой ток, и всё это происходит из-за сульфатации пластин при неправильном хранении в разряженном состоянии.

Проверка состояния старого аккумулятора

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Наиболее верное представление при покупке подержанной АКБ даст инструментальное тестирование или проверка на машине.

Итак, если Вы нашли нужный Вам аккумулятор, его необходимо протестировать. В идеале это сделать так: едем вместе с продавцом на ближайший магазин по продаже АКБ и тестируем его приборами. Нагрузочная вилка покажет нам, что батарея держит напряжение не ниже 10,5 вольт под нагрузкой (имитация работы стартера). При подключении аккумуляторного тестера мы увидим другую важную характеристику – пусковой ток. Сравниваем его с номиналом, указанным на корпусе АКБ и делаем вывод, на сколько пусковой ток уменьшился по сравнению с первоначальным. Также анализатор покажет внутреннее сопротивление батареи, которое не должно быть выше 8 Ом.

Конечно же, не всегда получится провернуть такое тестирование. Тогда приступаем к плану «Б»

При наличии пробок откручиваем их и смотрим уровень электролита. Если пластины оголены – сразу отказываемся от покупки. Если нет – ареометром (продается на любой заправке) набираем электролит и смотрим его прозрачность. Если он темный – ищем другую батарею.

Проверка аккумулятора может производиться и непосредственно на автомобиле. Заводимся и сразу глушим двигатель 5 раз в подряд. Второй вариант – включаем на 5 минут ближний свет фар, а после этого пробуем запустить двигатель. Живая батарея легко выдержит это испытание.

При решении вопроса о покупке бывшей в употреблении аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться прежде всего экономической целесообразностью. Также необходимо обязательно протестировать батарею перед приобретением, и желательно сделать это инструментальным способом.