Наличие или отсутствие шипов: как правильно подобрать резину

Бывалые водители покупают для смены новый комплект резины редко, а вот перед новичками встает дилемма: как правильно подобрать зимнюю резину на авто. Специалисты рекомендуют отказаться от всесезонных моделей, так как они не подходят для нашего сурового климата.

Зимние шины

Шипованная или нешипованная резина: различия и характеристики

Различаются эти два вида лишь внешним оформлением: шипованные шины имеют специальные отверстия, количество которых варьирует от 96 до 190 штук, предназначенные для вкручивания шипов. За счет этих «штучек» резина лучше сцепляется со скользким дорожным покрытием, обеспечивая плавность хода.

Производители рекомендуют отдавать предпочтение таким вариантам в том случае, если в регионе сравнительно мало снега, а вот гололед никто не отменял.

Нешипованные покрышки подходят для снежного наста, когда на дороге «каша». Такие условия идеальны для этого типа резины. Поэтому, подбирая сменный зимний комплект, в первую очередь нужно ориентироваться на климат, и только потом на стиль вождения.

Самыми популярными считаются покрышки с 130 металлическими зацепами. Входят такие автошины в «золотую середину», и стоимость их соответствующая. Пройдя на сайт агрегатора https://vsekolesa.ru/, можно ознакомиться с ассортиментом шин, которые предлагают различные зарубежные и отечественные бренды. В наличии всегда есть зимние, летние и всесезонные типы покрышек для различных марок авто.

Фрикционные типы покрышек имеют увеличенные протекторы, за счет которых происходит качественное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Такие протекторы имеют много полостей-ламелей. От их количества будет зависеть качество передвижения по заснеженной поверхности.

По внешним краям протектора расположены грунтозацепы, выполняющие роль дополнительных «зацепов», гарантируя автопокрышке большое пятно контакта с полотном.

Поговорим более подробно о характеристиках этих типов шин

Нешипованные модели автошин принято разделять на два подвида – скандинавские и европейские. В последних поверхность резины полностью испещрена специальными водоотводными ламелями и каналами, а первые – на протекторе имеют различные геометрические фигуры. Последние располагаются не густо, но гарантируют отменное сцепление.

Скандинавские модели идеально подходят для передвижения по заснеженному бездорожью и насту.