Особенности эксплуатации ремней ГРМ
Основная задача ремня в газораспределительном механизме – это синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов для того, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в правильный момент. Во многих современных автомобилях этот механизм может выполнять дополнительные функции, например, посылать усилие на шкивы водяного насоса для охлаждения рабочих элементов. Цепь ГРМ подвергается постоянной нагрузке, поэтому владельцам авто крайне важно следить за ее состоянием, чтобы вовремя провести замену и предотвратить повреждение других важных деталей двигателя.
Когда пора менять ремень ГРМ?
Чаще всего замена ремня ГРМ производится в тот момент, когда заканчивается указанный производителем срок годности. Продолжительность службы цепи определяется пробегом автомобиля – изготовители рекомендуют менять деталь после того, как машина проехала определенное количество километров. Тем не менее, подобные сведения лишь справочные – опираться при планировании замены детали лишь на эти цифры нельзя, ведь на состояние элемента могут повлиять неисправности или особенности двигателя. Если вовремя не заметить повреждения, цепь может разорваться и серьезно навредить автомобилю.
О замене ремня ГРМ необходимо подумать в следующих ситуациях:
- сбоит зажигание – изношенный ремень начинает проскальзывать по зубцам шкива, из-за чего двигатель не заводится с первого раза;
- из выхлопной трубы выходит необычный дым – если цепь ГРМ ослаблена, топливо не сгорает полностью и догорает в выхлопной системе, образуя более густые выхлопы;
- автомобиль издает нехарактерный шум – щелчки и потрескивания могут свидетельствовать об изношенности ремня;
- нарушена целостность детали – трещины на поверхности детали могут стать причиной разрыва цепи ГРМ;
- стартер крутится, но двигатель не запускается – такая неисправность в большинстве случаев означает, что ремень порвался.
Важно отметить, что некоторые признаки могут проявляться не только из-за неисправности ремня, поэтому при каких-либо необычных шумах или выхлопах лучше сразу обратиться в СТО для диагностики автомобиля.
Последствия разрыва ремня
Крайне редко бывают ситуации, когда разрыв ремня не причиняет вреда другим деталям – даже проскальзывание по зубцам шкива может стать причиной поломки расположенных рядом элементов. В первую очередь порванная цепь ГРМ повреждает клапаны, которые в свою очередь становятся причиной более серьезных неисправностей (например, заклинивания распределительного вала и повреждение поршня).