Особенности строения газобалонного оборудования автомобиля

Газобалонное оборудование все чаще применяется на автомобилях в качестве альтернативы бензиновым двигателям внутреннего сгорания, либо в качестве дополнения к ним. Применение одновременно двух видов топлива позволяет существенно увеличить дальность расстояния, которое машина способна преодолеть без дозаправки. Предлагаем рассмотреть подробнее особенности некоторых запчастей, используемых в газобалонном оборудовании.

Газобалонное оборудование для автомобиля

Эмуляторы ГБО

Когда машина работает от газобалонного оборудования второго поколения, появляется потребность в имитации работы бензиновых форсунок, ведь для езды на газовом топливе форсунки отключают, а система распознает это как ошибку. Чтобы исправить подобную проблему, в автомобиль устанавливают эмуляторы ГБО — электронные приспособления, устраняющие сбой системы.

Принцип работы устройства достаточно простой — когда система распознает отключение форсунок, она выдает ошибку «Check Engine» и включает аварийный режим работы двигателя. Эмулятор оказывает определенное влияние на систему — он выдает сопротивление в 100 Ом, соответствующее уровню сопротивления отключенного механизма. Система распознает этот импульс как работу форсунок и не переводит мотор в аварийный режим.

Газовые форсунки для ГБО

Всего существует шесть поколений газобалонного оборудования, различия между которыми заключаются в системе подачи топлива. В четвертом поколении эту функцию выполняют газовые форсунки для ГБО — этот механизм представляет собой системный узел, регулирующий впрыскивание топлива.

Функционируют газовые форсунки благодаря газоблоку, получающему информацию от стандартного электроблока от бензиновых аналогичных деталей. Впрыск топлива механизм осуществляет практически так же, как бензиновый инжектор, ведь именно этот механизм был в основе разработки четвертого поколения ГБО.

Вариатор УОЗ для ГБО

Угол опережения зажигания (УОЗ) у бензина и газа различается из-за того, что газ в цилиндрах сгорает медленнее. По этой причине возгорание газообразного топлива часто происходит не вовремя, что в результате приводит к нарушению динамики и мощности машины. Кроме того, такая особенность существенно увеличивает расход газа и влияет на состояние деталей, ускоряя их изнашивание.

Когда автомобиль работает на газе, вариатор УОЗ для ГБО корректирует угол опережения зажигания. Установка такого устройства оптимизирует расход топлива, предотвращая преждевременное воспламенение, ухудшение динамики и обгорание клапанов. Важно отметить, что такая система работает и на метановом, и на пропан-бутановом газу.