Особенности выбора колесных креплений для авто

Колесные крепления для машин разделяют на два основных типа: болты и гайки. Первый вид применяется на авто европейского производства, а второй – для транспортных средств из Америки и Японии. Однако страна происхождения – это не единственный критерий, по которому выбирают крепление для колеса автомобиля, ведь такие детали могут иметь разную структуру.

Колесные болты для дисков

Параметры крепежных элементов

В первую очередь необходимо обращать внимание на метрическую резьбу – ее шаг должен совпадать с шагом резьбы на деталях колеса. Не менее важна и форма головки болтов и гаек, ведь она должна соответствовать гнезду в диске.

Крепежные элементы разделяют на три вида по форме головки:

  • с прижимающей частью в форме конуса без подголовника;
  • с прижимающей частью в форме конуса с подголовником;
  • со сферической прижимающей частью.

Подбирать тип головки крепежного элемента необходимо по форме гнезд в колесных дисках. При затягивании болтов и гаек все крепежи должны плотно прилегать к детали авто – такого эффекта можно достичь только при соответствии креплений углублениям. Только соответствие формы гнезда и формы крепления может обеспечить корректную центровку колеса.

Сферические отверстия создают в штампованных дисках, а вот в литые и кованые изделия обычно производят с конусными гнездами. Тем не менее, иногда встречаются литые колеса с гнездами сферической формы, поэтому важно подбирать крепежный элемент очень внимательно.

Длина колесного крепежа

Болт необходим для скрепления трех элементов колеса: колесного и тормозного диска, а также ступицы. Чтобы все эти детали держались достаточно крепко, крепежный элемент должен выступать внутрь колеса на пару миллиметров (но не более, иначе он может повредить тормозной механизм). Если болт имеет недостаточную длину (не входит полностью в ступицу) или слишком сильно выступает внутрь – его необходимо заменить.

Определить необходимую длину болта можно по типу колесного диска:

  • стальные изделия имеют небольшую толщину, поэтому для них применяется короткий крепеж;
  • легкосплавные модели имеют внушительную толщину, поэтому для них нужны более длинные крепления.

Если с момента покупки автомобиля диски ни разу не меняли, можно подбирать крепежные элементы по марке и модели транспортного средства. Также важно обращать внимание на год выпуска машины ведь даже такой нюанс может повлиять на тип крепежа. В том случае, когда замена дисков все же была, могла измениться и толщина колес, поэтому болты и гайки необходимо подбирать соответственно новым деталям.