Особенности обслуживания АКПП

С каждым годом на дороги «выходит» все большее количество автомобилей, оборудованных автоматической коробкой переключения передач. Тому есть веские причины – удобство, экономичность, простота. Однако, несмотря на всю свою простоту в эксплуатации, АКПП, как и любое другое сложное техническое устройство, нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Что входит в обслуживание АКПП?

Грамотный уход за оборудованием начинается с его правильной, бережной эксплуатации. Самое главное при эксплуатации автоматической коробки передач – исключить риск ее перегрева. Частый перегрев сальников приводит к потере эластичности прокладок, что приводит к протеканию масла, деформации и потере прочности металлических частей и выходу АКПП из строя. Чтобы избежать лишних перегреваний коробки, стоя в пробке, переключайте рычаг в нейтральное положение и не держите ногу на тормозе.

ремонт АКПП

Еще один важный момент из «жизни» автоматики – не начинать движение авто, пока масло в коробке не разогреется. Чтобы довести масло до нужной «кондиции», необходимо попереключать все положения кулисы трансмиссии во всех режимах от начала и до конца при заведенном моторе. Подобные манипуляции с рычагом КПП станут залогом долгой и безупречной работы коробки.

Следующее важное мероприятие для всех владельцев авто с АКПП – проверка уровня масла в системе. Данная процедура должна проводиться регулярно – каждые 15 тыс. километров пробега (приблизительно один раз в год). Через каждые три года (через каждые 50 тыс. км) рекомендуется полная замена трансмиссионного масла. Если автомобиль используется в горной или сельской местности, смена масла должна происходить чаще – каждые 30 тыс. километров пробега. Тщательно отслеживайте график смены масла, и ремонт акпп обойдет вас стороной.

Как провести проверку уровня масла?

Проверка масла может проводиться как при разогретой, так и холодной АКПП. В последнем случае двигателю дают поработать на холостом ходу около 1 минуты. Автомобиль при этом должен находиться на ровной поверхности, с затянутым «ручником». В случае с холодной коробкой, уровень масла в картере коробки должен доходить до уровня «Max», в случае с разогретой – находиться в пределах между «Max» и «Min».

Для обслуживания автоматических коробок передач допустимо применение исключительно масла ATF – жидкости без запаха с характерным красным оттенком. Использование других масел через некоторое время приводит к выходу АКПП из строя.