История автосигнализаций

Противоугонная система

Эволюции автомобиля всегда сопутствовало совершенствование преступной деятельности по взлому и угону. Самым популярным противоугонным средством в начале ХХ века являлась установка на рулевой вал, колеса, дверные замки различных штекеров, вилок. Внешние механические противоугонные средства того времени были громоздкими и не отличались абсолютной надежностью.

Вскоре им на смену пришли встраиваемые МПУ, которые имели меньшие габариты. Рывком в производстве противоугонных средств стал 1968 год, когда был выпущен автомобиль «Corvette» с автосигнализацией в заводской комплектации. Уже в 70е многие предприятия Италии и США стали производить автомобильные охранные системы. Первый замок с цифровой комбинацией был выпущен в 1975 году.

Потом появились радиоуправляемые бесконтактные устройства, с помощью которых можно было открывать двери на расстоянии. Такая система основывалась на принципе радиочастотной идентификации, который впоследствии стал применяться для производства бесконтактных иммобилайзеров. Такие, например, используются для открытия ворот в дорогих загородных домах.

Автосигнализация

После изобретения многоуровневых датчиков удара возможности охранных систем значительно расширились. Рост автопарка и повышение уровня преступности повлекли за собой небывалое увеличение продаж автосигнализаций. Так, только в 1990 году объем реализации противоугонных систем в Европе составил 10 млн. комплектов в год. Вместе с тем, это повлекло за собой недовольство громкими сиренами на купленных за деньги автомобилях, которое вылилось в массовую пропаганду по борьбе за тишину. Законодательное регулирование этого вопроса привело к снижению популярности односторонних автосигнализаций.

В 1993 году была изобретена уникальная система «ProCar One», суть которой заключалась в том, она определяла владельца по специальной карте, спрятанной в кармане. Не смотря на свою эффективность, она не получила большой популярности, так как была очень дорогостоящей. В 1995 году появились двухсторонние авто сигнализации, которые обладают дальностью оповещения об угоне до 1000 м и дистанционным автозапуском. Достижением в области развития автосигнализаций стали GPS-сигнализации, которые позволяют найти местоположение автомобиля, даже если вы находитесь за пределами страны. Одним из последних изобретений является GPS-GSM сигнализация, но к сожалению, ее стоимость высока. Кроме того, сейчас идет разработка биометрических иммобилайзеров, которые смогут узнавать своего владельца по отпечаткам пальцев.