Отличия между контрактными запчастями и запчастями с разборки

В последнее время владельцы современных моделей автомобилей сталкиваются с понятием контрактных запчастей Мерседес или любой другой марки, что является достаточно новым явлением для наших граждан. Существуют ли отличия контрактных деталей от запчастей бывших в употреблении, которые получают с разборки старых или битых автомобилей? В чем заключаются преимущества контрактных запчастей, и есть ли у них какие-либо недостатки? Стоит ли переплачивать за контрактные двигатели или трансмиссии, либо лучше сэкономить и купить запчасти б/у? Постараемся дать ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Контрактные автозапчасти

Что такое контрактные запчасти?

На самом деле, среднестатистическому владельцу автомобиля действительно очень сложно отличить контрактные запчасти БМВ от тех бывших в употреблении деталей, которые предлагаются с отечественных разборок. Здесь сразу стоит определить главное отличие между этими двумя видами запчастей. Контактные детали, механизмы и агрегаты никогда не применялись в той стране, в которой их продают. То есть, если коробка передач или двигатель были добыты с разборки в Германии или в Японии, то они не будут использоваться в этих странах. Запчасти вместе со всей необходимой документацией поставляются на территорию Российской Федерации, где и продаются отечественным владельцам автомобилей.

Именно документальная база является одной из важнейших отличительных особенностей контрактных запчастей. У отечественных деталей категории б/у обычно нет никаких документов. Если же вы покупаете коробку передач или двигатель контрактного типа, вы получаете полный документальный набор, который даст вам полную уверенность в отсутствии проблем с последующей постановкой автомобиля на учет. Использование же обычных бывших в употреблении запчастей, приобретаемых на российских разборках, как раз таки связано с возможными рисками возникновения определенных регистрационных сложностей, в том числе и по причине отсутствия документов.

Контрактный двигатель

Плюсы и минусы контрактных запчастей

Стоит признать, что преимущества контрактных запчастей для отечественных автолюбителей не так уж очевидны. Да, многие граждане не обращают внимание на тот факт, что за контрактную деталь приходится переплачивать от 15 до 20 процентов от конечной стоимости, делая это только по той причине, что двигатель или трансмиссия не применялись на территории Российской Федерации и имеют все нужные документы. Но можно ли говорить с уверенностью, что детали без пробега по нашей стране гораздо лучше тех запчастей, которые снимаются с битых машин на отечественных разборках? Вопрос довольно спорный и не имеет однозначного ответа.

Что можно сказать однозначно, так это то, что контрактные запчасти БМВ имеют выверенную и сложносочиненную логистическую цепочку. После разборки автомобиля на территории Германии, деталь поставляется на оптовый склад в другой стране, где ей предстоит пройти дополнительную предпродажную подготовку. Когда занимающаяся соответствующими процедурами компания придет к выводу, что запчасть пригодна для дальнейшего использования, ее отправляют непосредственно в Россию, используя для этого специализированные фирмы, торгующие контрактными деталями. Заметим, что никто не дает 100-процентной гарантии на то, что мотор или трансмиссия прослужат в течение долгих лет. В конце концов, запчасть относится к категории бывших в употреблении, и здесь уж как кому повезет. Обычно на контрактные детали дается непродолжительная гарантия, которая придаст уверенности в том, что мотор не выйдет из строя сразу после установки. И все же, предпродажная подготовка и проверка могут обеспечить определенную степень защиты для тех автолюбителей, которые готовы переплатить за контрактную запчасть.

Как мы уже сказали, главным и несомненным преимуществом контрактных запчастей Мерседес является наличие всех необходимых документов. Это решает многие проблемы с постановкой на учет автомобиля, на который будет устанавливаться трансмиссия или двигатель категории б/у. Если гарантия на запчасть является для вас приоритетным пунктом, вы можете найти на рынке такие компании, которые предоставляют на контрактные агрегаты гарантию в 2-3 месяца. В отдельных случаях гарантия может составлять 6 месяцев, но найти таких поставщиков достаточно сложно.

Что касается минусов контрактных запчастей, то главным из них была и остается высокая цена. В сравнении с деталями с отечественной разборки, приходится переплачивать пятую часть конечной стоимости, что для некоторых автовладельцев довольно существенно. И все же многие полагают, что переплата того стоит. За нее вы получаете документальную базу, лучшее качество, более высокую надежность. Желающим же сэкономить на всех указанных выше пунктах всегда остается возможность приобрести ту или иную запчасть на отечественных разборках, где вам не предоставят ни документы, ни гарантии.

В качестве итога заметим, что контрактные запчасти – это все те же детали бывшие в употреблении, с той лишь разницей, что с автомобилей их снимали не в России, а в других странах. Они не использовались в нашей стране, что для многих является большим преимуществом. Ввоз контрактных запчастей на территорию России осуществляется на вполне легальной основе, с полным документальным подкреплением. Все это делает контрактные детали все более востребованными и популярными на отечественном рынке, в сравнении с бывшими в употреблении агрегатами с местных разборок.