Полировка автомобиля: назначение процедуры и этапы ее выполнения.

Микроскопические дефекты лакокрасочного покрытия иногда заметны даже на кузове абсолютно нового автомобиля. Что уже говорить о машинах, которые эксплуатируются на протяжении длительного промежутка времени. Царапины, сколы, потертости — со всеми этими явлениями не понаслышке знакомы многие автовладельцы. Стоит ли говорить о том, что они далеко не лучшим образом влияют на внешний вид транспортного средства.

Царапины на кузове автомобиля

Однако эстетической стороной дело не ограничивается — царапины и трещины повышают уязвимость авто перед негативными воздействиями окружающей среды, они становятся очагами возникновения ржавчины. Если вовремя не принять меры, даже незначительные нарушения целостности лакокрасочного покрытия приведут к серьезным повреждениям кузова. Предотвратить их позволяет полировка автомобиля.

Зачем нужна автомобилю полировка?

Специалисты рекомендуют выполнять полировку кузова ТС регулярно — это позволит своевременно устранить мелкие дефекты и неровности, воспрепятствовать появлению коррозии, придать поверхности красивый блеск, вернуть ей первоначальную привлекательность.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля позволяет одновременно решить две задачи:

  • предотвратить возникновение коррозии;
  • восстановить первозданные эстетические свойства покрытия — красивый глянцевый блеск и безупречную гладкость.

Кроме того, путем выполнения данной процедуры можно избавиться от видимых повреждений, устранить неровности, очистить пораженные участки, которые стали более рыхлыми.

Только благодаря полировке автомобиля во многих случаях удается исключить риск возникновения более серьезных дефектов, устранить которые возможно только покраской, ведь если ржавчина распространится на более глубокие слои, достигнет грунтовки, машину придется перекрашивать полностью, а стоимость этой услуги находится уже в иной ценовой категории.

Полировка авто

Средства для полировки кузова

На современном рынке представлено 2 вида составов для полировки — порошковые и гелевые. Первые, то есть порошковые, рекомендуется использовать на твердых поверхностях со множеством изъянов. Гелевые отличаются мягкой текстурой, они применимы для обработки транспортных средств с небольшим количеством дефектов.

Подобные составы пользуются повышенным спросом, в особенности среди непрофессионалов. Все дело в густой консистенции, благодаря которой они удерживаются даже на вертикальных поверхностях и позволяют обрабатывать их с разных сторон. В списке ингредиентов гелевых полиролей присутствуют специальные компоненты, способствующие получению более глубокого, насыщенного цвета, это еще одна причина высокого на них спроса.

Полировка фар автомобиля

В продаже есть и 3-й вариант — жидкие средства, которые предназначены исключительно для полировки горизонтально расположенных элементов кузова — крышки багажника, крыши и пр.

Отполировать кузов можно самостоятельно, однако для получения требуемого эффекта выполнение этой задачи лучше доверить профессионалам, обладающим практическим опытом работы и соответствующими навыками, а также имеющим в своем распоряжении все необходимые инструменты.

Качественная полировка кузова автомобиля

Этапы профессиональной полировки автомобиля:

  1. Очистка и обезжиривание поверхности для устранения органических веществ, которые не растворяются в воде.
  2. Шлифование с применением мелкозернистых абразивов.
  3. Обработка специальными полировочными пастами (проходит в 3 этапа — сначала крупноабразивными, затем среднезернистыми и в заключение — пастой с антиголографическим эффектом).
  4. Тщательная мойка машины.
  5. Покрытие защитным слоем — силиконовой полиролью, придающей покрытию красивый блеск.

Эксперты советуют прибегать к описанной выше процедуре не реже 1 раза в 10 тыс. км пробега, это обеспечит должную профилактику коррозии и гарантирует кузову безупречный вид даже после многих лет эксплуатации.