Причины и признаки поломки кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм является важной частью сердца каждой машины, по этой причине любые неисправности, возникшие в этом месте, влекут за собой дорогостоящий ремонт или вовсе замену ДВС, особенно если поломка случилась давно, но не была замечена. Если вовремя выявить подобную проблему, можно существенно сократить расходы на ремонт, поэтому каждый водитель должен знать причины и симптомы повреждения этого важного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм

Почему ломается механизм?

Существует несколько наиболее распространенных поломок кривошипно-шатунного механизма (КШМ), например, повреждение поршневых пальцев, поломка шатуна или деформация подшипников. Такие проблемы возникают обычно по одной из трех причин:

  • общее изнашивание ДВС вследствие длительного применения;
  • неправильное обращение с машиной (постоянная работа на пределе мощности, применение низкокачественного масла, игнорирование регулярной диагностики и ремонта);
  • заводской брак.

Большую часть поломок КШМ можно выявить по характерным симптомам или продиагностировав машину специальными приборами, такими как стетоскоп или компрессор. Диагностику двигателя рекомендуется проводить регулярно, например, во время сезонного техобслуживания. Чем старше автомобиль, тем внимательнее необходимо относиться к посторонним шумам двигателя, ведь игнорирование признаков неисправностей привести к остановке работы ДВС прямо на дороге.

Симптомы поломок кривошипно-шатунного механизма

Каждая поломка характеризуется разным типом шума и временем его возникновения. На слух легче всего определить следующие проблемы с ДВС:

  • поломка коренных подшипников – неисправность характеризуется падением давления масла и глухим стуком, усиливающимся при увеличении нагрузки;
  • износ шатунных подшипников – при истирании этой детали появляется плавающий глухой стук, сосредоточенный около средней части блока цилиндров, при этом посторонний звук усиливается от увеличения оборотов и исчезает при отключении соответствующей свечи зажигания;
  • увеличение зазора в шатуне – расширение круглого отверстия в овал по вертикали или по горизонтали приводит к появлению ритмичных стуков при работе двигателя;
  • поломка поршней и цилиндров – при наличии такой неисправности появляются звонкие звуки, будто бьется глиняная посуда, которые исчезают после прогрева двигателя;
  • неисправность поршневых пальцев – характеризуется звоном в области верха блока цилиндров.

По другим внешним признакам можно распознать повреждение колец – при такой проблеме выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, ДВС запускается с рывками и падает уровень масла.