Возможные причины неисправности дизельного двигателя

Становясь владельцем престижного легкового автомобиля с дизельным двигателем, надо быть готовым не только к возможности экономии топлива, но и к необходимости больших затрат на его эксплуатацию и ремонт.

ремонт дизельных автомобилей

По опыту использования дизельных автомобилей, и не только легковых, по причине возникновения все неисправности можно отнести к конструктивно-производственным недостаткам или особенностям самого двигателя, неквалифицированному обслуживанию и неграмотной его эксплуатации, применению низкокачественного дизельного топлива, «естественному» износу топливоподающей аппаратуры и других элементов, применению бракованных запасных частей. Причиной возникновения неполадок может стать и некачественно выполненный ремонт дизельных автомобилей.

Обладая достаточной надежностью, дизельные двигатели все свои возможные конструктивные недостатки проявляют при превышении ими назначенного заводом ресурса либо в условиях их эксплуатации, близкими к экстремальным. Примером может быть участие в ралли Париж-Дакар либо пользование дорогами российской глубинки, где они охотно «делятся» своими недостатками. К ним можно отнести наличие межседельной трещины шириной до 0,5 мм в головке блока дизеля VW, с которой завод изготовитель допускает его эксплуатацию. Иногда бывают случаи с выпадением формокамер, вызывающие повреждение агрегата. А это уже требует проводить серьезный ремонт дизелей. Неудачным можно считать и использование на двигателях объемом 2,2 и 2,9 л автомобилей Mercedes роторно-распределительного насоса Lucas из-за его нередких отказов.

Также вызывает критическое отношение и установка на современных восьмицилиндровых двигателях американских «монстров» электронного управления топливоподачей, чья надежность не слишком высока. Поэтому тем, кто приобретает американскую модель дизельного джипа или мини-вэна, надо быть готовым к возникновению проблем с ремонтом и появлению дополнительных расходов на приобретение редких запасных частей, а также к ожиданию их поступления.

Не последнее место среди неисправностей дизеля занимает износ деталей топливной аппаратуры. Как правило, это проявляется после большого пробега и оценивается по снижению компрессии в результате износа поршневой группы, повышенному расходу масла и увеличению давления картерных газов. А это уже признаки необходимости проведения капитального ремонта.

Кроме того, надо помнить, что с увеличением расхода топлива и появлением на выхлопе черного дыма должна возникнуть мысль, что необходим ремонт дизельных форсунок. Длительная эксплуатация двигателя с такой неисправностью может привести к прогару не только форкамер, а и поршней.

Не последнее место в выходе из строя топливной аппаратуры занимает использование низкокачественного дизельного топлива, вызванного элементарным наличием в нем воды и механических примесей. Как показывает опыт, только рядным насосам двигателей Mercedes такая заправка нипочем, так как без видимых последствий только они в состоянии переварить то "топливо", которым их заправляют.