Тормозные колодки – выбор глазами специалиста
Сегодня только ленивый не пишет о тормозных колодках. К сожалению, много высказывается мнений ошибочных, способных ввести в заблуждение обывателя. Более того, у рядового автолюбителя создается впечатление, что купить тормозные колодки – задача непосильная, и проще отдать ее в руки опытного автослесаря.
«Какие тормозные колодки купить? Достаточно ли изучить отзывы автолюбителей? Какая справедливая цена тормозных колодок?»
Эти или подобные вопросы букетами всплывают на форумах и конференциях. Ответы на них чаще всего, мнения автолюбителей, вроде «Брал вот эти – рекомендую» или «Эти пробовал – хуже нет ничего: колодки пищат не тормозят». Однако, есть вещи, которые стоит знать о колодках. Комментарии от специалиста Центра тормозных компонентов Tormozi.ua.
Коэффициент трения.
Это как с бензином: все знают, что октановое число есть, но какое – одному владельцу АЗС известно. А у нас лишь надежда.
Коэффициент трения тормозных колодок, пожалуй, одно из важнейших свойств, определяющих качество накладок . Потому что, за вопросами пыльности и ресурса многие забывают, что колодки должны, прежде всего, тормозить. А что еще более важно – тормозить стабильно в любых дорожных условиях.
К сожалению, вы не найдете внятной информации о коэффициенте трения ни у одного европейского производителя. Причина банальна: в Европе нет стандарта обозначать потребительские свойства тормозных колодок. При чем, эта черта свойственна как ноунеймам, так и производителям с серьезным именем. В Соединенных Штатах, например, существует стандарт, четко классифицирующий коэффициент трения тормозов. Все североамериканские производители наносят буквенные показатели на торец колодки. При этом, это обычно две буквы. Например, керамические тормозные колодки Power Stop содержат две буквы – FF. Это значит, что коэффициент трения колодок 0,36-0,45, а две одинаковые букву означают, что этот показателен стабилен как «на холодную», так и в «горячих» условиях.
Однако, если вам улыбнулась удача, и вы нашли в сети профессиональные тесты тормозных колодок, в том числе – коэффициента трения, то обратите внимание на следующее. Коэффициент не может быть постоянной величиной. Не бывает ситуации, когда «показатель таких-то колодок XXX – 0,55». Коэффициент трения – это всегда переменная величина. которые меняется в зависимости от температуры нагрева тормозов. Например, «холодные» колодки, при выезде со стоянки, покажут - 0,26, после легкого старта со светофора – 0,36, а уже после серии динамичных стартов и замедлений – 0,47. Таким образом, правильно былло бы указать в характеристиках колодок коэффициент трения – 0,26-0,47. Или же следуя американской классификации – это было бы EF. Этот же фактор вам могут подсунуть под другим «соусом»: «эти тормозные колодки имеют коэффициент трения - 0,55». Это уже будет средняя температура по больнице. Обратите внимание на рисунок – пример теста, показывающий, как изменяется график в процессе теста.
Мягкие и твердые тормозные колодки.
Часто встречающиеся понятия в среде автомобилистов. Правда, применимо это не ко всем типам колодок. Мягкими или твердыми можно называть только органические колодки. В чем разница?
Сами производители никогда не пользуются такими терминами, и вряд ли вы найдете в рекламном буклете марки подобную информацию.
Но общие правила сформулировать все же можно. Мягкими будем считать те колодки, которые в составе имеют много графита. Много, в значении – выше среднего. Определить это несложно: возьмите в руку накладку, и она обязательно оставит следы черной пыли. Это и есть, собственно, графит.
Твердые тормозные колодки – это, как правило, компоненты с большим количеством металла и/или уменьшенной частью графита. Возьмите в руки такую накладку, и она практически не оставит следов. Кроме того, ее поверхность будет иметь ярко выраженный серебристый оттенок, свидетельствующий о высоком содержании металлов.
Примечание. В силу различий в составе – керамические тормозные колодки не могут быть мягкими или твердыми.
Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что главное – ваши личные предпочтения, или что именно вы хотите получить от тормозов в итоге.