Багажник для транспортировки велосипедов с креплением на фаркопе

Приятно прокатиться на велосипеде по красивым полям или диким лесам. Но выезжать на нем из города — занятие долгое, малоприятное и даже опасное. Поэтому лучше воспользоваться машиной, а велосипед захватить с собой, установив на специальное приспособление, зафиксированное на тягово-сцепном устройстве (ТСУ).

Крепление велосипеда на фаркопе

Крепление велосипеда на фаркопе, а не крыше машины, имеет значительные преимущества:

  • велосипед, расположенный сзади автомобиля, почти не ухудшает аэродинамику;
  • на освободившиеся релинги можно поставить кейс или багажник;
  • поднять велосипед на полметра, чтобы закрепить на фаркопе, намного легче, чем водрузить на крышу (особенно это касается владельцев внедорожников и микроавтобусов).

Типоразмеры и производители

Площадки для перевозки велосипедов предусматривают крепление сразу нескольких байков, которые вставляются в пазы. Сверху велотехника фиксируется плечом хомутами. Такие крепления опираются на несущую раму и лишь изредка на багажник машины. Существуют варианты крепления за раму велосипеда, однако они отличаются меньшим удобством и применяются для перевозки не более одной единицы техники.

Рама оборудована фиксатором и может наклоняться назад, обеспечивая доступ к багажнику машины.

Длина балки примерно равна ⅔ ширины автомобиля. Этого достаточно для установки на нее двух колес байка.

Лидером сегмента является шведская фирма Thule. Она выпускает удобные надежные крепления по относительно доступной цене. Конкуренцию ей на российском рынке составляют следующие бренды:

  • польский AMOS;
  • LUX и Атлант российского производства;
  • шведский производитель VIP-класса Mont Blanc;
  • японская марка Yakima, выпускающая достаточно дорогие приспособления.

Велобагажник на фаркоп своими руками

При наличии сварочного аппарата, болгарки и небольших слесарных навыков можно своими руками сделать устройство для транспортировки велосипеда. Для этого понадобятся:

  • профильная труба;
  • хомуты с резиновыми облатками;
  • кронштейн для крепления на фаркоп.

Наиболее удобно устанавливать площадку для перевозки на штатное место крепления быстросъемного шара TAVIALS или аналога. В этом случае буксировочный шар вместе с велокреплением можно спрятать в багажник после использования и он не будет пачкаться портить внешний вид машины.

Для этого нужно сварить конструкцию, представляющую собой треугольную стойку с кронштейнами для крепления велосипедов. После изготовления ее необходимо покрасить, чтобы придать красивый внешний вид и защитить от коррозии. Когда краска высохнет, остается зафиксировать велобагажник на быстросъемном шаре, закрепить на нем велосипеды и отправляться в путь.