Виды ремней безопасности

Сколько видов ремней безопасности существует сегодня? А какие из них наиболее часто используются? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понимать, что этот фундаментальный компонент сильно изменился за эти годы, чтобы уменьшить воздействия, вызываемые в случае аварий.

Ремень является крайне необходимым элементом во всех транспортных средствах, он может избежать многих проблем и даже спасти жизни. Хотите узнать больше о ремнях безопасности и их характеристиках?

ремни безопасности

Важность ремней безопасности

Ремень безопасности является обязательным по закону. За его неиспользование водитель получает штраф.

Но далеко за пределами законодательства ремни безопасности теперь являются основным оборудованием транспортных средств. Вот некоторые из основных причин, чтобы всегда его использовать:

это простое в использовании оборудование, которое не беспокоит пассажиров автомобиля;
ремни безопасности могут снизить риск смерти в результате несчастного случая на 75% - этот показатель зависит от типа столкновения, но мы должны согласиться, что это довольно внушительное число;
в более легких столкновениях, с транспортными средствами со скоростью до 50 км / ч, ремень безопасности очень эффективен, и водитель и пассажиры могут выйти совершенно невредимыми;
имеются записи о смертельных или очень серьезных авариях с транспортными средствами со скоростью менее 20 км / ч из-за того, что участники не были пристегнуты ремнями безопасности;
использование снижает на 40% вероятность черепно-мозговой травмы (ЧМТ), основной причины смерти в дорожно-транспортных происшествиях.

История ремней безопасности

Теперь, когда мы понимаем, насколько важно использовать ремни безопасности, давайте немного поговорим об их истории, потому что это единственный способ понять его эволюцию.

Первый зарегистрированный ремень безопасности был датирован 1885 годом. Созданный Эдвардом Клагхорном, он имел функцию предотвращения падения людей с дилижанса во время путешествий.

Стоит помнить, что в то время дороги были ненадежными, а использование животных в качестве тяги делало поездку весьма неудобной. После этого есть записи об извозчиках, пристегнутых ремнями безопасности в гонках, которые проходили из Парижа в Марсель в 1896 году.

В 1903 году Гюстав Дезире Лево запатентовал тип ремня безопасности для таких рабочих, как пожарные и маляры. В 1911 году его использовали на самолетах, чтобы защитить пассажиров во время посадки.

Но только в начале 1950-х годов ремни безопасности стали появляться в качестве дополнительного оборудования для автомобилей. В 1955 году опубликованные исследования показали важность таких элементов безопасности, как ремень, подушка безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные кузова. С тех пор ремни безопасности добавлялись все чаще, пока они не стали обязательным элементом.

Типы ремней безопасности

Ремни безопасности различаются в основном количеством точек или концов, прикрепленных к автомобилю. Давай узнаем еще немного?

2-точечный ремень безопасности

Это один из первых существующих ремней безопасности. Это то, что до сих пор присутствует в коммерческих самолетах, автобусах и некоторых задних сиденьях автомобилей. Он распространился в 1980-х годах, когда начал появляться в самых популярных автомобилях. Его главная особенность - защита на поясе, предотвращающая движение тела вперед при столкновении или резком торможении.

Согласно действующему законодательству, дети могут сидеть на заднем сиденье, только если они пристегнуты как минимум двухточечным ремнем безопасности. Тем не менее появились исследования, которые доказали, что этот тип ремня вызывает проблему, которая затрагивает поясничный отдел позвоночника.

Из-за этого законодательство изменилось и стало требовать пояс, который также защищает плечи. Вскоре двухточечные модели устарели и сегодня появляются только в середине некоторых задних сидений.

3-точечный ремень безопасности

Трехточечный ремень безопасности имеет Y-образную форму и защищает не только пояс, но и плечи, грудь и таз. Первый патент на трехточечный ремень был получен компанией Volvo, которая начала его производство в 1959 году.

Примерно в то же время начали проводиться исследования эффективности ремней безопасности с использованием кукол в симуляциях. Другое очень интересное исследование показало, что этот аксессуар предотвратил около 28 000 аварий в Швеции.

Volvo также была пионером в установке ремней безопасности на задние сиденья в 1967 году. В связи с тенденциями, начатыми компанией в 1970 году, другие бренды, такие как Renault, Cadillac и General Motors, уже сделали трехточечный ремень безопасности стандартным для автомобилей.

Наконец, трехточечный ремень безопасности является наиболее эффективным, так как удар поглощается и распределяется по большей площади человеческого тела.

4-, 5- и 6-точечные ремни безопасности

4-точечный ремень безопасности можно встретить на джипах и гусеничных машинах. Благодаря большему количеству фиксированных точек, охватывающих грудную клетку тех, кто его использует, он может избежать серьезных травм в случае опрокидывания или очень сильных столкновений.

Следуя этой логике, 5-точечный ремень, который используется в гоночных автомобилях и детских креслах, обеспечивает двойную защиту плеч за счет добавления ремня между ног.

Но тогда, если они оба выглядят так надежно, зачем все же создавать 6-точечный пояс?

Ну, необходимость возникла, когда в 2001 году водитель Дейл Эрнхардт погиб в аварии NASCAR. Экспертиза в то время показала, что ремень безопасности не продемонстрировал необходимой эффективности. Таким образом, сама NASCAR потребовала использовать 6-точечную модель, которая добавляет дополнительный ремешок между ног.

На самом деле каждый тип ремня безопасности подходит для той реальности, в которой он используется. Эволюция материалов и механизмов будет происходить всегда. Мы должны помнить, что нельзя пренебрегать его использованием.