Втулки стабилизатора в авто: что это такое, и когда менять?

Подвеска автомобиля – это не просто кусок сваренных вместе металлических частей, это сложная система, которая отвечает за стабилизацию кузова, комфортное и, что немаловажно, безопасное вождение. Особенно при маневрах и на проблемных участках дороги.

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из ключевых узлов подвески, который включается в работу тогда, когда нужно поддерживать кузов автомобиля в адекватном положении, не давая автомобилю перевернуться.

Стабилизатор в моменты пиковых нагрузок испытывает серьезные перегрузки, часть из которых приходится на втулки. Они, в свою очередь, призваны минимизировать шумы и вибрации в местах крепления стабилизатора к кузову. Из-за условий работы, замена втулок стабилизатора проводится относительно часто, планово или экстренно.

Как понять, что втулки «уже всё»?

Во-первых, наблюдайте за поведением рулевого колеса. Люфт, больший, чем предполагают нормы производителя и ПДД, как и биение рулевого колеса – возможный симптом износившихся или поврежденных втулок стабилизатора.

Во-вторых, это опасное рыскание, сильные крены автомобиля на дороге и увод в сторону, что уже напрямую влияет на безопасность вас, ваших пассажиров и других участников движения.

В-третьих, это щечки, шумы и вибрации во время поворота. Да, посторонние нехарактерные звуки – это неспецифический симптом, но он может свидетельствовать и о проблемах с втулками стабилизатора. Точно об источнике шумов и вибраций вам скажет мастер на СТО.

По регламенту, менять втулки нужно каждые 25-30 тысяч километров. Однако стоит понимать, что регламент не учитывает индивидуальный стиль вождения и состояние дорожного покрытия, которое часто оставляет желать лучшего. Поэтому на практике ресурс втулок, как правило, меньше.

Ехать на СТО?

Несмотря на то, что часть работ по замене комплектующих опытные водители могут выполнить своими силами и в «гаражных» условиях, замена втулок стабилизатора – не тот случай.

Из-за местоположения деталей их демонтаж и установка проблематичны без поднятия автомобиля. В некоторых случаях нужно снимать защиту. Да и без всего этого – работа с подвеской требует немалых усилий и наличия инструмента.

К слову, на СТО вам придется менять весь комплект втулок – это обычная практика. Также спросите у мастеров, чем смазывать втулки. Для этого используются особые средства, не оказывающие негативного влияния на резину.