6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их 02.07.2020 9:21

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.




У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

1.jpg

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

2.jpg

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

3.jpg

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

4.jpg

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

5.jpg

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

6.jpg

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Источник zr.ru 


------------------------------------
Подписка на новости АвтоСреды в   "Яндекс.Дзен"  
Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

сергей
Цитата
in__cube пишет:
Цитата
Юрий пишет:
Пока пешеходов и водителей не разведут, вторые будут наезжать на первых или первые попадать под вторых. Строить надо подземные переходы, а не поступать как проще - нарисовали зебру на переполненной трассе, какую ночью, в сильный дождь и в снег обычно не видно, и думают, что сие будет работать на безопасность. Благоглупость
А инвалидов на колясках, мамочек с колясками и бабок у которых ноги не ходят, тоже туда загонять будешь, умник???
знаешь я права получал и в россии и в германии , разница в приподования самого пдд у на самое главное знаки и правила а тут главное человек на дороге и не зависимо от того прав водитель или нет а пешеход лежит на дороге ты должен остановить машину и ждать пока он перейдёт и сигналить нельзя штраф и поверь мне весь поток сдесь остонавливается даже если это автобан включают аворийку и сбовляют скорость эт на автобане а на простой дороге просто все полосы остонавливаются. не писанное правило и все его соблюдают все поголовно . вот в этом проблема у нас и не от того что водитель невежа .как приподнести сам предмет пдд у них каждый эпизод пдд рассматривая на уроке задают вопрос что ты будешь делать если появилса пешиход на дороге : правильный ответ останотся и пропустить а у нас кто прав!
Имя Цитировать
Антон
Большое спасибо за проделанную работу, интересно было почитать.
К обсуждению добавил бы тот факт, что выборка ДТП не случайная. Мало кто выкладывает видео, как "догнал" впередиидущий автомобить. Или если водитель впередиидущей машины "догнал" машину перед собой - на регистраторе это не видно и смысла выкладывать в сеть нет.
Поэтому добавлю от себя: соблюдение дистанции и ВНИМАНИЕ НА ДОРОГУ. 80% ездят и ворон считают или по телефону болтают.
Имя Цитировать
Юрий
Нерегулируемые пешеходные переходы-это подстава для водителей и пешеходов. Только подземные или надземные пешеходные переходы создают безопасность, а безопасность это главное. Убежден, что обустройство пешеходных переходов (зебры) где попало - это преступная глупость. И не надо петь песен про отсутствие денег, про бабушек, инвалидов и т.д. Как раз им спешить некуда, могут дойти до ближайшего перекрестка со светофором. Ночью в дождь асфальт сливается с обочиной, видимость  никакая, а если еще и "зебра" не освещается, то сами понимаете.
Имя Цитировать
Гардеробщик
Цитата
Тут только поможет избежать аварию -внимание, максимум внимание!  Как наблюдаем на практике, достаточно много водителей встречается невнимательных или сонных. Как правило Дтп происходит в большей степени по вине именно двух водителей(оба катаются за рулем без какого-либо осознания опасности )! В зеркала смотрят мельком и даже вскользь! Что тут можно добавить, вина в большей степени Гибдд, что позволяет всем желающим получить права! Часть из которых так и не научится управлять автомобилем, в виду своих личностных качеств! Такие водители должны отсекаться от дальнейшего управления ТС. Это как с выбором профессии, кому что ближе по духу и кто чем больше интересуется!  Мотоциклисты забывают про риски, катаясь между рядами, стоит такому байкеру попасть в ДТП, то он, как правило(если выживет), больше не сядет за байк! Защитные функции организма активируют в нем трезвомыслие и ясность ума, а также осознание, что следующее ДТП-реальность, а не легенда! Здоровье уже не вернёшь,
Имя Цитировать
in__cube
Цитата
Юрий пишет:
Пока пешеходов и водителей не разведут, вторые будут наезжать на первых или первые попадать под вторых. Строить надо подземные переходы, а не поступать как проще - нарисовали зебру на переполненной трассе, какую ночью, в сильный дождь и в снег обычно не видно, и думают, что сие будет работать на безопасность. Благоглупость
А инвалидов на колясках, мамочек с колясками и бабок у которых ноги не ходят, тоже туда загонять будешь, умник???
Имя Цитировать
Юрий
Пока пешеходов и водителей не разведут, вторые будут наезжать на первых или первые попадать под вторых. Строить надо подземные переходы, а не поступать как проще - нарисовали зебру на переполненной трассе, какую ночью, в сильный дождь и в снег обычно не видно, и думают, что сие будет работать на безопасность. Благоглупость
Имя Цитировать
3432redf
fdsfds
Имя Цитировать
fgfhf
fsdf
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up