Акционеры АВТОВАЗа на внеочередном собрании 15 марта одобрили второй этап допэмиссии, в ходе которого планируется разместить 9 млрд 250 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. по цене 10,3 руб. за бумагу, сообщает АВТОСТАТ..
Акции могут быть оплачены денежными средствами в рублях РФ, долларах США или евро по официальному курсу Банка России, установленному на дату начала размещения, говорится в сообщении АВТОВАЗа. Допускается оплата путем зачета встречных денежных требований к компании, пишет агентство "Финмаркет".
Как сообщалось, в рамках второго этапа допэмиссии акции будут размещаться по закрытой подписке, их потенциальный приобретатель - Alliance Rostec Auto B.V. (СП "Ростеха" и альянса Renault-Nissan).
В настоящее время уставный капитал АВТОВАЗа разделен на 5 млрд 188 млн 752 тыс. 418 акций, таким образом, при размещении допэмиссии в полном объеме он может вырасти в 2,8 раза. Исходя из цены 10,3 руб., размер допэмиссии может достигнуть 95,275 млрд руб.
Как отмечалось в отчетности АВТОВАЗа, в ходе первого этапа допэмиссии Alliance Rostec Auto B.V. приобрел 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited - 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., "прочие" - 4 млн 524 тыс. 987 акций на 41 млн руб.
Основными акционерами АВТОВАЗа, владеющими голосующими акциями, с учетом допэмиссии, на 31 декабря 2016 года являлись Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities Limited (24,095), прочие акционеры - 11,31%.
Структура владения Alliance Rostec Auto B.V. по состоянию на 31 декабря 2016 года выглядела следующим образом: 73,3% - у Renault s.a.s., 17,55% - у "Ростеха", 9,15% - у Nissan International Holding B.V.
Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, которые запустили процедуру финансового оздоровления - на внеочередном собрании в октябре 2016 года акционеры АВТОВАЗа одобрили увеличение уставного капитала компании на 3 млрд 281 млн 250 тыс. акций. При этом отмечалось, что компания "вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные акции в количестве 15 млрд штук номинальной стоимостью 5 рублей каждая". Всего для финансового оздоровления АВТОВАЗа необходимо 85 млрд рублей, которые будут привлечены по итогам допэмиссии, в целом требуется 110 млрд рублей.
Александр Чупров по материалам «Финмаркет», источник: www.autostat.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
из газеты Ведомости
|
Компания Rostec Auto B.V., контролирующая ПАО "АвтоВАЗ", может провести принудительный выкуп акций или "squeeze out" (процедура обязательной продажи акций миноритарных акционеров без их предварительного согласия в пользу владельца крупного пакета) компании по итогам ее рекапитализации.
Доля Alliance Rostec Auto B.V. , Нидерланды (совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех", контролирующее "АвтоВАЗ") в капитале ПАО "АвтоВАЗ" по итогам первого этапа допэмиссии снизилась с 74,51% до 64,6% акций. При этом данная цифра не окончательна - как говорил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, по итогам второго этапа допэмиссии СП доведет свою долю в "АвтоВАЗе" до 95%. До июля 2017 г., на втором этапе рекапитализации, «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга перед ним, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., говорил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Долг перед «Ростехом» будет конвертирован с 40%-ным дисконтом. Компания «АвтоВАЗ» привлекла за счет допэмиссии 26,1 млрд руб. из них около 11 млрд руб. – от компании Renaissance Securities (Кипр) Limited, которая получила 24% акций «АвтоВАЗа». Представители «АвтоВАЗа», Renault, «Ростеха» и ИК «Ренессанс капитал» на вопросы «Ведомостей не ответили. Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков предполагает, что на рынке происходит скупка акций «АвтоВАЗа» в интересах Renault или его СП с «Ростехом», с ними он связывает и появление в числе акционеров «АвтоВАЗа» компании Renaissance Securities. Это поможет, например, собрать в общей сложности 95% акций ВАЗа и объявить принудительный выкуп, рассуждает он. Другим объяснением могут быть некие договоренности о последующей покупке пакета Renaissance Securities французским концерном или его СП с «Ростехом» – например, будущая сделка каким-то образом связана с рыночной ценой акций «АвтоВАЗа», говорит Рожков. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что Renaissance Securities купила акции «АвтоВАЗа» в интересах Renault, чтобы, например, избежать оферты на переходном этапе рекапитализации. И допускает, что итогом станет формирование 95%-ного пакета акций «АвтоВАЗа» (через Alliance Rostec Auto B.V., к примеру) и последующий принудительный выкуп. Но для этого варианта сейчас скупать акции с рынка не нужно – хватит тех, что уже есть и будут выпущены в рамках второй допэмиссии для конвертации долга, отмечает эксперт. Да и незачем разгонять цены перед возможной офертой, добавляет он. У акций «АвтоВАЗа» низкая ликвидность, рекапитализация еще не завершена и все ее условия неизвестны, поэтому, скорее всего, резкий рост акций связан со спекулятивными сделками мелких игроков, думает Беспалов. Префы подорожали больше, поскольку они дешевле обыкновенных и тоже голосующие – компания не платит дивиденды, отмечает он. |
Михаил Мельников
|
есть любопытное намерение за счет этого невозвращенного кредита увеличить капитал «АвтоВАЗа» на 31 млрд руб., тогда как сейчас этот капитал составляет всего 11,4 млрд руб. В этом случае речь может идти фактически о национализации тольяттинского автозавода, выводе его из-под контроля международных концернов.
В этом контексте встает вопрос — а в чью, собственно, пользу будет проведена докапитализация? Не собирается ли «Ростех», понимая собственную неспособность управлять проблемным предприятием, использовать выданный им долг для увеличения французской доли? |
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!