Акционеры АВТОВАЗа окажут заводу финансовую помощь

Акционеры АВТОВАЗа окажут заводу финансовую помощь 16.02.2016 17:32

По информации "Известий", АВТОВАЗ получит инвестиции со стороны госкорпорации «Ростех» и франко-японского альянса "Renault-Nissan" в равных долях. Две эти стороны владеют 24,5% и 51% акций АВТОВАЗа соответственно. Кроме того, не исключена вероятность материальной помощи со стороны Министерства промышленности и торговли. По некоторым данным объём финансирования может составить, примерно, 90 млрд рублей в 2016 году.

Из-за убытка, полученного в прошлом году, у АВТОВАЗа не хватает оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода. Для продолжения банком инвестиционной программы, акционеры должны покрыть дефицит оборотных средств примерно на два или три года.

"Есть крайне острая необходимость в пополнении оборотных средств, потому что вазовцы несут большие расходы на запуск новых моделей. Вся прибыль от продажи основной продукции (Granta, Kalina, Largus, 4x4) сейчас фактически проедается." - сообщает собеседник "Известий", близкий к предприятию.

Минпромторг заявил, что готов рассмотреть варианты помощи заводу в случае, если в министерство обратятся акционеры. 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Дас Райх
Цитата
АВТОВАЗ еще можно спасти пишет:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
ггггг, мольба к канибалу за упокой души
Имя Цитировать
Патриот
А этого мистера Бина на фотке надо первого расстрелять. Или как минимум выгнять ссаными тряпками за кордон.
Имя Цитировать
Патриот
Цитата
АВТОВАЗ еще можно спасти 17.02.2016 14:55
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
У меня, как депутата Государственной Думы от Самарской области, вызывает серьезную озабоченность ситуация, складывающаяся в автомобилестроительной компании ОАО.....
Всё верно, но не станет гос-во брать под свой контроль ВАЗ. Они тут СБЕРБАНК и Роснефть с Газпромом собрались приватизировать (!!!), а вы тут про "какой-то" убыточный ВАЗ. Кругом одни мрази, которых расстрелять не жалко.
Имя Цитировать
С ВАЗа упала прибыль. "Рособоронэкспорт" снизил доходы автозавода в четыре раза ! 28.04.2006
Неофициально же на предприятии причиной падения прибыли называют беспрецедентный рост административных расходов новой команды управленцев завода, пришедших на завод из "Рособоронэкспорта" осенью прошлого года. Рынок уже оценил работу новых менеджеров: котировки акций АвтоВАЗа вчера рухнули на 8,3%, достигнув уровня октября 2003 года.  

Как сообщили на АвтоВАЗе, чистая прибыль завода за 2005 год составила 1,4 млрд руб. Других финансовых показателей завод не раскрыл, но и по этой единственной цифре можно понять, что на АвтоВАЗе творится неладное: его прибыль по сравнению с 2004 годом сократилась в четыре раза (тогда она составила 5,6 млрд руб.).
Столь удручающие финансовые показатели выглядят тем более удивительно, что на конец третьего квартала прошлого года чистая прибыль АвтоВАЗа составляла 3,6 млрд руб. Таким образом, только за один, последний квартал прошлого года завод умудрился заработать 2,1 млрд руб. чистого убытка. И провал в финансовых показателях завода совпал с приходом на АвтоВАЗ команды управленцев из "Рособоронэкспорта".

Источники Ъ на самом АвтоВАЗе признают, что "рентабельность завода стремится к нулю с осени прошлого года". По их словам, на конец 2005 года она составляла 2% (ранее АвтоВАЗ удерживал рентабельность на уровне 13%). Причины такого положения, по словам высокопоставленных собеседников Ъ на заводе, следует искать не столько в росте затрат на сырье и энергоносители, сколько в резком увеличении административных расходов новой команды управленцев АвтоВАЗа.
С начала 2006 года "с учетом потерь от брака и хищений, которые составляют 1,5% от выручки", завод уже работает в убыток.
http://www.sostav.ru/news/2006/04/28/62/
Имя Цитировать
АВТОВАЗ еще можно спасти
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
У меня, как депутата Государственной Думы от Самарской области, вызывает серьезную озабоченность ситуация, складывающаяся в автомобилестроительной компании ОАО «АВТОВАЗ» — крупнейшем производителе легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Я очень хорошо помню, как строились ВАЗ и город Тольятти, и какое значение они имели и еще могут иметь для экономики страны, поскольку прошел на Волжском автомобильном заводе трудовой путь от мастера до заместителя начальника управления научно-техническим центром.
22 января 2015 г. Вы посетили АВТОВАЗ. Однако, к сожалению, Вам так и не показали ни разгромленных Опытно-промышленного производства и Волжского машиностроительного завода, ни очередей за бесплатным обедом, в которых вынуждены стоять бывшие сотрудники приведенного к банкротству «Автовазагрегата», ни новые списки на сокращение еще нескольких тысяч рабочих. На предприятии почти полностью ликвидирован инжиниринг — произошло тотальное сокращение персонала Научно-технического центра. Это значит, что собственных отечественных разработок у АВТОВАЗа больше не будет. Уничтоженный Волжский машиностроительный завод обеспечивал полный цикл высокоточных изделий — во всем мире таких предприятий можно насчитать единицы. Прекращение выпуска заводом большой номенклатуры узлов и деталей вызывает зависимость от иностранных поставщиков у предприятий автопрома, самолетостроения, атомной энергетики, а, главное, военно-промышленного комплекса. В перспективе — ликвидация других связанных с АВТОВАЗом российских предприятий, ведущих уникальные инновационные разработки, выпускающих комплектующие, спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб. АВТОВАЗ ранее работал как гигантская система: предприятия-смежники — производители автокомпонентов и материалов, а также целая сеть НИИ — занимались различными направлениями автомобильной отрасли. Сегодня все это разрушено.
Только в Самарской области последние 10 лет работало свыше 200 предприятий и заводов — производителей автокомпонентов. Сегодня остались единицы.
Проблемы начались на АВТОВАЗе еще в 2005 г. с приходом московской команды. И первая ошибка: заводом поставили управлять менеджеров, среди которых не было специалистов в автомобильной отрасли. Дважды государство вливало средства, но деньги уходили в песок. Закончилось все продажей контрольного пакета иностранцам.
Надеюсь, сегодня наше Правительство понимает, что переход контроля над ОАО «АВТОВАЗ» к иностранным собственникам — альянсу Renault-Nissan — являлся чрезвычайной ошибкой, практически разрушившей отечественное легковое автомобилестроение. Создается впечатление, что российское Правительство просто отказывается замечать, что иностранные собственники ведут планомерную работу по ликвидации АВТОВАЗа как конкурента зарубежных производителей. Фактически идет расчистка российского рынка для продукции иностранного машиностроения.
Выпуск автомобилей под брендом Lada сокращается, в то время как сборка Renault, Nissan и Datsun активно набирает обороты. При этом руководством завода фактически игнорируется провозглашённая Президентом России программа импортозамещения.
Недавно президент АВТОВАЗА Бу Андерссон в своем отчёте В.В.Путину вслух обозначил цифру в 70% локализации для Vesta, в то время как с учетом скрытого импорта этот показатель вряд ли дотягивает до 47%. Практически две трети бюджета на закупку комплектующих и консалтинг отправляется за границу на счета иностранных компаний. А долги на миллиарды остаются российским производителям деталей, отечественным банкам и поставщикам. LADA Xray примерно на 80% состоит из зарубежных комплектующих, что делает ее дороже многих иномарок. Решение президента АВТОВАЗа Бу Андерссона перенести производство Lada Vesta в Ижевск не только обошлось заводу, по данным открытых источников, дополнительно в 10 млрд. рублей, но и заметно увеличило себестоимость модели из-за дополнительного логистического плеча в 600 км. В результате чистые убытки АВТОВАЗа только в 2015 году, согласно отчету, составили порядка 73 млрд. рублей. Это самые большие убытки автозавода в его истории.
По итогам Вашего визита в Тольятти автомобильной промышленности России обещано 50 млрд. рублей бюджетных средств. Весомая часть этих денег, предположительно, будет направлена на поддержку АВТОВАЗа. И здесь нас ожидает пугающий парадокс: эти деньги пойдут на поддержку альянса Renault-Nissan, принадлежащего государству, которое объявило нам санкции! Иностранный собственник будет и дальше пользоваться нашими бюджетными средствами. Важно понимать, что АВТОВАЗ — это не отдельное предприятие. На сегодняшний день это и есть сама отрасль легкового автомобилестроения России, находящаяся на грани уничтожения.
Для того чтобы реанимировать отечественное легковое автомобилестроение, было бы целесообразно Правительству РФ принять радикальные меры. Сейчас АВТОВАЗ практически является банкротом, с огромными долгами перед российскими кредиторами. Воспользовавшись этой ситуацией, государство могло бы забрать контрольный пакет акций. По сути, необходимо вернуть АВТОВАЗ России, т.е. национализировать завод. На это нужна только политическая воля.
Автопром во всем мире — это локомотив по развитию огромного числа смежных отраслей и экономики в целом, с огромной занятостью населения (примеры — Германия, Япония, США, Корея, Китай).
Просил бы Вас обратить внимание на меры, которые могли бы кардинально решить проблемы восстановления отечественного автопрома:

— национализация ОАО «АВТОВАЗ»;
— установление полного государственного контроля за деятельностью предприятия;
— выбор ответственной команды руководителей, особенно первого лица, из числа опытных российских кадров. В Тольятти очень много грамотных вазовских руководителей, которые хорошо знают, что такое завод, живут в Тольятти, зависят от города и видят его дальнейшее будущее.- возврат локализации до уровня не менее 90%, исключив при этом скрытый импорт, что даст стимул для восстановления внутреннего рынка;
— максимальное увеличение пошлины на ввоз импортных автомобилей и комплектующих из-за границы;

— господдержка в части утилизации и льготного кредитования для стимулирования спроса у населения, в т. ч. временное уменьшение (вплоть до отмены) транспортного налога на вновь приобретаемые автомобили под брендом LADA;
— меры господдержки, направленные на развитие экспорта продукции ОАО «АВТОВАЗ», в т. ч. субсидирование затрат на логистику;
— возрождение системы сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ»;
— разработка программы поддержки российских производителей автомобильных компонентов, и отечественных мелкосерийных производств, включая расширение доступа к кредитованию, субсидирование процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств, увеличение поддержки через фонд развития промышленности;
— необходимо сосредоточить усилия АВТОВАЗА, Правительства РФ и правительств регионов на сохранении и развитии традиционных российских поставщиков, стимулировании увеличения объемов локализации в РФ, реализации программ импортозамещения;
— увеличение объема госзаказов на ОАО «АВТОВАЗ», размещение проекта «Кортеж» на опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ»;
— создание в Тольятти современного научно-технологического инновационного комплекса по разработке новых технологий для автомобильной промышленности России (на базе Опытно-промышленного производства, Волжского машиностроительного завода, Научно-технического центра).
Автор —  депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, секретарь ЦК КПРФ
Имя Цитировать
Для того и захватили ВАЗ в 2005 году.....
Цитата
Тот самый пишет:
Черная дыра. бабло лярдами исчезает..........
Судя по всему щас более эффективно пилят бабло на ТАЗе
Имя Цитировать
Тот самый
проклятое место. Черная дыра. бабло лярдами исчезает..........
Судя по всему щас более эффективно пилят бабло на ТАЗе, ибо современные манагеры более продвинутые в этом деле.
Имя Цитировать
Дас Райх
И только настоящий, 146% биомусор ватан, просит Сралина спасти от ЧКста   :D

Кащенко бессильно
Имя Цитировать
Атос
ВАЗ (ренониссу)    похоронит  ВЭБ   :D
Имя Цитировать
.
Имя Цитировать
.
Имя Цитировать
Хорошо двое на фотографии стоят.... у стеночки !
Имя Цитировать
дАртаньян
"АВТОВАЗ получит инвестиции со стороны госкорпорации «Ростех» и франко-японского альянса "Renault-Nissan" в равных долях. Две эти стороны владеют 24,5% и 51% акций АВТОВАЗа соответственно" -Чё-то 100% не получается?  :)
-У Ростеха 33% и блок-пакет АВТОВАЗа, как он скажет, так и будет!  8)
У "Renault-Nissan" - 67%.
Имя Цитировать
Проект "РАСПИЛ" в действии....
   
   
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up