В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение аудитории "АвтоСреды" к такой важной, насущной и скользкой теме, как автокредитование. Общеизвестно: подвох любого кредита в том, что берешь немного и на время, а отдавать надо много и навсегда. К автокредитам это относится в полной мере. Но без них в современных экономических условиях было бы совсем кисло.
Конечно, и не раз. Как ее еще-то купить при наших доходах?! - 22%
Брал однажды, но больше на это не поведусь - 17%
Да я и сейчас кредит за машину выплачиваю - 19%
Никогда! Я принципиально против кредитного ярма - 42%
Необходимость использовать автокредитование четко сформулирована в первом ответе. Раскаяние, что не читал в договоре пункты мелким шрифтом - во втором. А целых 42% принципиальных противников - это, надо отметить, довольно большая все еще прослойка людей с приличными доходами, которая может позволить себе автомобиль сразу. Есть еще потенциал для изъятия лишних средств у населения, есть - напрасно население прибедняется... Правительство всё видит и понимает.
Теперь немножко ликбеза для тех, кто с автокредитованием еще не связывался, но уже чувствует, что придется. Итак, прежде всего надо понимать, что для покупки автомобиля в кредит есть ДВА основных банковских продукта:
Автокредит — это денежная ссуда, выдаваемая гражданам для покупки автомобиля. Очень важная особенность — купленная машина будет пребывать в залоге у кредитора до полного расчета.
Потребительский кредит - это подразумевает выдачу денежных средств на покупку любой полезной в хозяйстве вещи. На эти деньги можно купить и автомобиль. В этом случае покупку не придется отдавать в залог банку.
Еще раз, внимание: если, получив потребительский кредит, вы по какой-то причине не сможете вовремя погашать долг перед банком, то банкиры не смогут конфисковать у вас транспортное средство с целью его последующей реализации. А вот в случае с автокредитом все наоборот: при отсутствии платежей банк заберет у вас машину и продаст ее, чтобы покрыть расходы, связанные с выдачей денежных средств дебитору. Почему же тогда чаще берут автокредит, чем потребительский? А потому что надо сильно постараться, чтобы потребительским кредитом вам выдали сумму, которой хватит на покупку хорошего автомобиля. Чем сумма больше, тем труднее ее получить. На условиях автокредита - проще.
Далее. Хотя, покупая машину в кредит, человек сразу становится ее собственником, определенные ограничения все же будут. Так, пока долг не будет выплачен полностью, нельзя продать машину или оформить ее на кого-то другого. Обязательно страхование, причем по системе КАСКО предполагается дополнительная трата 10% стоимости машины на оформление страховки, имейте в виду.
Еще засада в том, что банки предоставляют кредит на покупку машины лишь тем гражданам, у которых есть стабильный доход - средний и выше среднего. Так что для молодых специалистов, пенсионеров и граждан с ограниченными денежными возможностями получение кредита будет проблематичным.
И напоследок о главной "скользкости" темы: о периоде выплат. Как правило, автокредит дают на срок от 1 до 5 лет, и всем же ж кажется удобным и выгодным выбрать срок побольше, так ежемесячные платежи кажутся несущественным. Так вот понимайте при этом четко, что стоимость машины при таком сроке выплат вырастет процентов на 50, и это еще без учёта стоимости КАСКО. А к этому добавьте понимание, насколько подешевеет ваш автомобиль за то же самое время, если уже выехав из автосалона, вы сразу теряете 10% его стоимости.
Вывод. Автокредит – хороший инструмент для покупки автомобиля, который стоит использовать, когда необходимо приобрести автомобиль в короткий срок и есть уверенность в своих доходах. Во всех остальных случаях - возможны огорчения. Решать вам.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!