Восьмой месяц подряд продажи новых автомобилей в России показывают стабильный рост. Однако эксперты не торопятся погружаться по этому поводу в эйфорию: они опасаются, что в дальнейшем ограниченные производственные планы автокомпаний в России и традиционный рост цен в начале каждого нового года могут погрузить рынок в депрессию. Драйверами продаж эксперты называют программы господдержки, снижение инфляции и укрепление уверенности россиян в завтрашнем дне.
«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, — цитирует "Газета.ру" председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. — Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».
Основными драйверами продаж эксперты называют господдержку и отложенный спрос. А растущим сегментом считается SUV. Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что в 2018 году продолжится действие отложенного спроса;
«Отсутствие резких потрясений в макроэкономической ситуации дает повод россиянам задумываться о покупке новых автомобилей. Кроме того, более выгодными стали кредитные программы российских банков, появлению которых способствует систематическое снижение ключевой ставки ЦБ и укрепление рубля по отношению к мировым валютам. Тем не менее пока рано говорить о выходе на уровень продаж 2015 года: неясна до конца ситуация с продлением программ господдержки в 2018 году. При этом укрепление рубля и рост цен на нефть окажут позитивное влияние на спрос».
Начальник управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев считает, что при отсутствии появления каких-либо дополнительных факторов, способных подстегнуть спрос, рост продаж в 2018 году составит 10-11%. «В значительной мере на показатели этого года будут влиять еще и ограниченные производственные планы импортеров и производителей".
А вот партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша к прогнозу АЕБ относится двойственно: «С одной стороны, стабильный рост авторынка восьмой месяц подряд действительно говорит о преодолении кризисной ситуации, — сказал Ракша «Газете.Ru».— С другой, здесь большую роль играют валютная разница и дорожающая нефть. Многие эксперты связывают рост авторынка именно с этими факторами.
Учитывая то, что сейчас творится на мировом нефтяном рынке, неизвестно, сколько еще может продлиться подобная тенденция. Есть реальные опасения, что начало нового 2018 года может погрузить рынок в депрессию за счет перенасыщения его новыми машинами, а также за счет реального роста потребительских цен и традиционного подорожания услуг с начала 2018 года».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
гость
| ||
отложенный спрос хлынет тогда,когда всю господдержку свернуть ,но продажи будут расти как на дрожжах. вот это тогда и будет тот самый отложенный спрос -его увидим в полный рост,когда продажи достигнут за год -2млн и более,это в месяц порядка 180тыс шт минимум. поэтому только ждём ))) пока всего 150тыщ в месяц,вместе с господдержкой а отменить её ,цифра будет скромнее | ||
Ред
|
Это просто отложенный спрос)))
|
местный
| ||
и на кросс не будет бума-1500 штук по прогнозу ваза это не бум,у иксрея даже 3000 набегает в месяц и никакого бума и задирания цен. так то,всё будет норм. | ||
миха
| ||||
| ||||
Игорь
| ||
| ||
Игорь
|
"и традиционный рост цен в начале каждого нового года могут погрузить рынок в депрессию"
Вангую, с нового года, Vesta SW Cross с текущих 755900 - по 847900 руб. будет стоить с 790000 - 890000 руб. и 150% погрузит покупателей в депрессию... |
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!