"Брежневский" ЗИЛ за 18 миллионов

 "Брежневский" ЗИЛ за 18 миллионов 08.05.2017 12:49

На одном из специализированных интернет-сайтов появилось объявление о продаже лимузина ЗИЛ-114, за который просят 18 млн рублей, сообщает "Российская газета".

Такие автомобили обслуживали Центральный комитет Компартии СССР и союзных республик. Кто и когда ездил на этой конкретной машине, не сообщается, но ЗИЛ-114 вполне справедливо называют "брежневским" - именно во времена Леонида Брежнева модель успела дважды обновиться, да и в "серию" она пошла только после одобрения генсека.

Предсерийные образцы смотрели на мир четырьмя квадратными фарами. Задние фонари были выполнены в таком же стиле и утоплены в панель кузова, а арки задних колес - прикрыты декоративными панелями. Кроме того, крыша и задние стойки построенных в 1966 году образцов имели виниловое покрытие, как это практиковалось на некоторых американских автомобилях тех лет.

- После тщательного осмотра Леонид Ильич попросил избавиться от виниловой крыши, сочтя такое дизайнерское решение "пижонством". Не понравились ему и квадратные фары, лишавшие, по его мнению, машину представительности. Прозвучало также замечание по поводу маскота - накапотной фигуры. В остальном ЗИЛ-114 устроил высокую комиссию и руководство страны выразило удовлетворение работой советских инженеров, - рассказал "РГ" представитель компании "Антикварные автомобили" Александр Тарасенко.

В итоге у серийных машин верхняя половина кузова засияла фирменным зиловским черным цветом, а фары стали круглыми. Всего с 1967 по 1978 годы на заводе ЗИЛ собрали 113 таких автомобилей. При этом, как полагает эксперт, лишь единицы из них могли дожить до сегодняшнего дня.

- В советские времена существовал "протокол по установлению срока службы до списания". Когда с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. Так как конструкция лимузинов была строго засекречена, они не должны были попасть в частные руки или оказаться в музее. Эти экземпляры в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение с помощью автогена и пресса - на том же самом предприятии, где их собирали вручную. И только нескольким удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов, - отметил Александр Тарасенко.

Добавим, что ЗИЛ-114 был передовой для своего времени машиной - даже по мировым меркам. Он оснащался 7-литровым мотором мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания, автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами, бесшкворневой передней подвеской, кондиционером и стеклоподъемниками с электроприводом - в том числе для перегородки внутри салона.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

яшизейю
Тарасенка - жгёт!  КГ/АМ
Имя Цитировать
иха
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up