«АвтоСреда» продолжает следить за двумя, пожалуй, самыми ожидаемыми в России проектами.
На прошлой неделе в Казани стартовал Чемпионат мира по водным видам спорта. Марка LADA является официальным партнером соревнований, именно поэтому вазовцы решили провести в столице Татарстана тест-драйв своих новинок – Vesta и XRAY. В Казань доставили ходовые прототипы обеих моделей, а испытали их глава АВТОВАЗа Бу Андерссон и временно исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов. Простым же гражданам «президентский» тест подарил множество фотографий седана и хэтча.
Седан LADA Vesta создан на новой агрегатной платформе LADA B. По предварительным данным, длина серийной модели будет равна 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, дорожный просвет – 178 мм, а размер колесной базы составит 2635 мм. Минимальный объем багажника – 480 литров. «Веста» поступит в продажу с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87, 106 и 114 л.с.
Самый мощный мотор седану достанется от альянса Renault-Nissan. Трансмиссии - 5-ступенчатая «механика», «робот» и вариатор. Внешняя поверхность кузова серийной LADA Vesta будет оцинкована, коррозийная стойкость кузова составит минимум шесть лет. Автомобиль также получит антигравийную защиту на порогах и дисках. В список стандартного оборудования модели войдут салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, три L-образных задних подголовника, системы ABS и ESP. В более дорогих комплектациях «Весты» окажутся мультимедийная система с сенсорным экраном, климатическая система, а также мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth.
Еще для седана разработаны энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая, по мнению специалистов АВТОВАЗа, лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости, и по управляемости. Также для LADA Vesta предусмотрены нижняя защита двигателя и подкапотного пространства от повреждений и грязи, бензобак с увеличенным до 55 литров объемом.
Серийное производство «Весты» стартует 25 сентября 2015 года на принадлежащем АВТОВАЗу заводе «ИжАвто». В продажу новинка поступит в ноябре текущего года. Позже к седану присоединятся хэтчбек, универсал и внедорожная версия «сарая» с приставкой Cross. Однако точные даты появления других модификаций LADA Vesta пока неизвестны.
Сами вазовцы называют LADA XRAY «высоким хэтчбеком» с задатками кроссовера. Модель будет предлагаться только с передним приводом. Автомобиль построен на базе Renault Sandero. Ожидается, что длина новинки составит 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Минимальный объем багажника будет равен 324 л, при сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличится до 770 л, а если сложить еще и спинку переднего пассажирского кресла, то объем грузового составит уже 1207 л.
В России LADA XRAY будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л мощностью 106 л.с., 1,6 л мощностью 114 л.с. и 1,8 л мощностью 122 л.с. Первые два мотора работают в паре с «механикой» от Renault, самый мощный силовой агрегат будет комплектоваться «роботом» вазовской разработки. По данным «АвтоСреды», со 106-сильным мотором LADA XRAY разгонится до «сотни» за 11,9 секунды, расход топлива в смешанном цикле у модели с таким двигателем составит около 8 литров на 100 км пути. Со 114-сильным агрегатом разгон до 100 км/ч составит 10,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км. У LADA XRAY с 1,8-литровым движком эти показатели будут равны 10,2 секунды и 7,0 литров соответственно.
«Я уверен, что многие наши зарубежные гости удивятся тому, что российские автомобили ничем не уступают зарубежным. Этому подтверждение тот модельный ряд, который сегодня разработан на автозаводе. Я могу сказать, что новые модели – это автомобили мирового уровня. Рекомендую, советую покупать наши российские отечественные автомобили», - заявил после тест-драйва новинок врио Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов. При этом он отметил, что главными достоинствами автомобилей являются удобное переключение передач, ровная работа двигателей, хорошая тормозная система и надёжная подвеска.
В список оснащения XRAY войдут ESP, датчик давления в шинах и камера заднего вида. Кстати, у XRAY так же, как и у седана Vesta, будет версия с мультимедийной системой с сенсорным экраном. Конкурентами модели считаются хэтчбеки KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero и Sandero Stepway.
Старт серийного производства LADA XRAY намечен на 15 декабря 2015 года, собирать модель будут в Тольятти, в продаже хэтч появится в первом квартале 2016 года. Затем АВТОВАЗ планирует запустить на рынок кроссовер LADA XRAY Cross, «донором» для которого станет уже Renault Duster. У «Кросса» будут как переднеприводная, так и полноприводная версии.
С ценами Vesta и XRAY АВТОВАЗ окончательно пока не определился. В 2014 году, еще до кризиса, прогнозы давались более чем оптимистичные – от 400 тысяч рублей за седан и от 500 тысяч за хэтчбек. Затем, как известно, случился обвал рубля. Весной этого года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон называл уже другие цены – от 500 – 550 тысяч рублей за «Весту» и от 500 – 600 рублей за LADA XRAY. Тогда Бу Андерссон привязал стоимость моделей к курсам валют и отметил, что если курс валют поменяется, то изменятся и ценники новинок. В июле 2015 года Андерссон выдвинул третью версию – по его словам, если бы производство седана LADA Vesta началось сегодня, то начальная цена модели могла бы составить 475 – 495 тысяч рублей, а LADA XRAY сегодня стоил бы от 575 – 595 тысяч рублей.
Андрей Говоров,
фото: АВТОВАЗ, пресс-служба Аппарата
Президента Республики Татарстан,
vk.com/ladavestaclub
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Доктор Геббельс
| ||
Да, и не применяйте в этому древнему уё*ищу термин "современный" | ||
Доктор Геббельс
| ||
| ||
HBHB
| ||
| ||
ржунимагупатсталом
| ||
| ||
Михалыч
|
Где ты там диски реношные увидел за колпаками?
|
Денис
|
На весте диски, которые рено ставил годах так в 2007-201.., и шильдик на них заклеен, похоже даже не переделали ещё на ладью
|
Oleg
| ||
это нам в школе вдалбливают типа братья. а на самом деле никогда не были и не будут. | ||
Доктор Геббельс
| ||
Поддержать путо-фсб-шный терроризм рублём, никак спешат | ||
Бу
|
уверен, братья украинцы пересядут с Богданов и Ланосов на Весты
|
Элчин
|
от 550 рублей за весту с древним мотором 87 лошадок, на котором нужно периодически регулировать клапана?! да такой же мотор стоит на моей 99!! аууу автоваз!! на дворе ее 1995 год, а 2015!!!
|
тор
|
салон лучше чем у гранты но по прежнему убогий,экстерьер в норме,а вот салон страшноват, сиденья вообще отстой
|
кпп
|
А кто такая ВАТА? прокоментируйте господа чтоб уже на вас паражника не гнать ,скорей " вата"наверно это хлопок 100% очищеный + стерильный ! Ватник от слова Вата ?, так иногда доктора наук ходили в " ватниках" и что , по вашему они то же Вата?И главное вы о себе большого мнения види мо так что высделали лучше той же " ваты" что что ? а кашу до ели с утра и мама вас пнула в школу! в будущем 1 сентебря!)))
|
кпп
|
ну и что ,не наш товарищ Гебельс, кудахтай около Рейхстага пока не взвился НАШ флаг здравомыслящих людей, пусть у Автоваза и контрольный пакет акций у Французов но он на нашей Земле если они начнут х ернёй заниматся забирём обратно, а если нет пусть рулят пока не продадут! Самое главное люди зарплату получают в отпуск ходят итд , итп!
|
Доктор Геббельс
| ||
А вот и ватошиза подтянулась. Вот мне любопытно чисто с медицинской точки зрения, что должно быть в голове у 11рублёвых зомбаков, чтобы на полном серьёзе браться доказывать, что пгокгятые западные автомобили, но с прикручеными в Рассеянии колёсами - это на самом деле отечественные автомобили? Впрочем можете не отвечать, вопрос скорее риторический, медицина тут заведомо бессильна. И для упоротых на все 146%, напомню:
| ||
верняк ымпорт растет
|
вопрос на засыпку для обитателей палаты буйнопомешанных...
в первом полугодии продано 782 тыс авто,из которых только 154 тыс были импортированы(большая часть тойоты и в частности рав4,который могут вскоре и у нас начать делать)...ну и чего там останется,жалкие крохи. ну и какова доля импорта-она что выросла за последние 5-6 лет,"наполеон ты наш?! |
ну что с него взять кроме анализов
| ||
импорт давно и уверенно сокращается.им просто почту в палату нерегулярно видимо носят. | ||
кпп
|
вот вам импортозамещение типа вроде как.
|
кпп
|
товарищу Гебельсу, кпп ставят хоть и импортную носделаную у нас из нашего железа так что она наша так же как ларгус который был логаном когдато, а теперь носит почётно имя Лада!
|
Доктор Геббельс
|
А ымпортозамщение, ымпортозамещение то как идёт.
МКПП - эта теперь пгокгятозападная |
Бу
|
2050 год - на Весте запланировано установка катапульты , до серийного производства осталось 2 месяца
|
АвтоВАЗер
|
Давай,АвтоВАЗ, дерзай! Ждем Иксрей Кросс с багажником и клиренсом от дустера и обвесами с защитой порогов и арок качественными! А еще весту кросс оченя ждем! Только сделайте в весте дисплей в средней версии чуть шире,а то позорненько смотрицца)))
|
Пре
|
дайте угадаю! следующая новость будет про вшевиниву с движкой 1.8
|
Oleg
|
Читали это уже. Когда выпускать начнем? Не интересно уже.
|
евгений
|
Что такое антигравийная защита дисков?
|
ну
|
на 105 мм короче дэу цетнра (или лачетти) но шире их, выше и колесная база поболее, так что хороший конкурент
|
patrik
|
набалдашник кпп логоновский страшный =(((
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!