Еще недавно ксеноновые фары считались и прогрессивным этапом в развитии автомобильной светотехники, и просто писком моды. Однако на деле они оказались не совсем безопасными, и вот самые серьезные недостатки «ксенона», выявленные за последние 20 лет.
Наверное, первый и основной повод отказаться от использования ксеноновых фар — сложность их замены. Самостоятельная замена таких ламп опасна, так как даже от малейшего повреждения они могут взорваться и серьезно травмировать человека. Такую процедуру лучше доверять профессионалам.
Вреден для здоровья и свет ксеноновых ламп, так как газ внутри них излучает волны, которые находятся в диапазоне ультрафиолетового излучения. Попадая напрямую на сетчатку глаза, такие волны наносят вред зрению человека.
В видимом диапазоне волн только 30% энергии ксеноновых ламп направлено на освещение дороги, а яркий белый свет легко «глушат» дорожная пыль и продукты распада противогололедных реагентов. Именно по этой причине свет ксеноновых фар тускнеет, и они просто слепят водителей встречного потока концентрированным излучением.
Наконец, еще один важный недостаток ксеноновых фар - их цена. Чтобы ксеноновые лампы были более-менее безопасны, производители вынуждены применять стекла со специальным покрытием, а эта технология неизбежно приводит к росту стоимости ламп.
На сегодняшний день ксеноновую оптику активно вытесняют светодиодные фары, благодаря своим преимуществам, в числе которых стоимость, функциональность и безопасность в экссплуатации. Ещё один аргумент в пользу светодиодных ламп - их долговечность. Их срок службы может достигать 5000 часов, что заметно выше, чем у стандартных «галогенок» (1500 часов) и у «ксенона» (2500 часов).
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Сергей
|
Такую чуш пишут в комментариях. до вас не доходит, что автор пишет про заводскую оптику, а не про колхозные лампы?
|
duescha
|
Я так понимаю, это ненавязчивая реклама светодиодных ламп, интересно сам автор пробовал их? Ставил своему сыну на Пассат, максимум полгода отхаживают, хоть по интернету заказывал, хоть в магазине авто запчастей. А вот моя Ауди 2006 года с пробегом в 200 тысяч имеет до сихпор, родные лампы. Это тоже, что сейчас идет реклама ( немецкого) моторного масла Рольф, да тут в Германии о нем ни кто не знает, это видать только сам бренд зарегестрирован где-то под Кельном, причем кроме мобильного телефона больше ни чего нет, да и он не отвечает - сплошной развод, а народ ведется!!! Автору огромный дизлайк!!!!!
|
Сергей
|
Светодиодное говно ещё по хуже будет, причем в разы дороже а надёжность не какая покрай ней мере в нашей дырявой стране. Где сделано всё чтобы отобрать потребителя
|
Анатолий
|
Я не собираюсь опровергать выше сказанное,но- эти светоизлучающие фары уже достали.Ведь если они не отрегулированы как положено - это привет ( мягко говоря ).В ночное время едешь,а тебе на встречу чудо с включенными таким светом,приятного мало.Не правда ли ???
|
Сергей
|
Какая чушь! Автор слышал звон, да не знает где он. УФ-излучение пропускается только кварцевым стеклом. Обычное стекло, а тем более поликарбонатный пластик фар, для УФ непроницаемы (непрозрачны, если хотите). Да и сам принцип действия "Ксеноновой" лампы схож с действием обычной газоразрядной люминесцентной лампы, где ультрафиолетовое излучение преобразуется в спектр видимого света люминофором, нанесенным изнутри на стекло лампы.
Да и сама лампа не более хрупкая, чем та же галогенка. |
Правдолюб
|
Можно подумать, что узкополосный спектр светодиодов полезен для глаз.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!