Что Карлос Гон сделал не так

Что Карлос Гон сделал не так 30.01.2019 10:18

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались мнением читателей «АвтоСреды» о коррупционном деле против экс-главы Альянса Renault – Nissan - Mitsubishi Карлоса Гона. Шутка ли – за решеткой оказалась самая известная персона мирового автопрома XXI века. Причем претензии к Гону от концерна Nissan, спасителем которого он считается, на неискушенный российский взгляд выглядят довольно странно. Вот мы и задали вопрос - верите ли вы, что Карлос Гон скрывал доходы и нанес финансовый ущерб Nissan?

Сначала напомним нынешнее состояние ситуации. Карлоса Гона и его «правую руку» в концерне Грега Келли арестовали 19 декабря по подозрению в том, что глава Nissan с помощью Келли скрывал от налоговой часть своих доходов. За семь лет, с 2010 по 2017 год, это составило около 71 миллиона долларов.
Позднее Келли выпустили под залог, а Гону предъявили новые обвинения – в том, что он покрыл за счет Nissan убытки от собственных неудачных инвестиций на сумму около 21 миллиона долларов. Карлос Гон все обвинения отрицал, называя их несправедливыми и безосновательными, пытался объяснить, как все было, и утверждал, что его действия не нанесли компании никакого ущерба. Напоминал, что отдал 20 лет своей жизни на спасение Nissan и просил выпустить его под залог из тюрьмы до окончания расследования на любых условиях. Однако прокуратура Токио отвергла три прошения адвокатов, Гон по-прежнему за решеткой и, судя по всему, сидеть будет минимум несколько месяцев (если не сменят режим по причине его ухудшающегося здоровья.) А если обвинения в его адрес будут доказаны – останется в тюрьме лет на десять, согласно японским законам.
Другой аспект проблемы – Карлос Гон теперь никто. За время ареста его сняли с руководящих постов в Nissan и Mitsubishi, а на прошлой неделе он сам подал в отставку в Renault и на его должность там уже назначены сразу два новых топ-менеджера. Гон не получит даже выходного пособия и его карьера в автопроме закончена, как бы там ни повернулось дело дальше. Если предположить, что всё это было затеяно японским руководством Nissan, чтобы устранить Гона – операция удалась полностью. А версия такая есть: в СМИ много муссировалось слухов о намерениях Гона провести слияние Renault и Nissan, полностью подчинить японскую сторону французской и убрать нынешнее руководство концерна. Что, конечно, никак не могло нравиться гендиректору Nissan Хирото Сайкаве, да и японскому правительству тоже.
Вот так обстоят дела на сегодняшний момент, а теперь к результатам нашего опроса. Всего за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте проголосовали 318 человек. И голоса по предложенным четырем вариантам ответов распределились так:

Верите ли вы, что Карлос Гон скрывал доходы и нанес финансовый ущерб Nissan?

Верю. На таких должностях все не без греха, чего уж там – 25%

Не верю. Там просто борьба интересов, и противники Гона сфабриковали дело на опережение – 27%

Мне интересно, почему в России топ-менеджеров за куда большее не сажают – 46%

А я не в курсе. Кто это вообще - Карлос Гон? – 2%

Тех, кто «не в курсе», набралось аж 3 человека по всем источникам, так что спишем на чувство юмора и пассионарную оригинальность. Не суть.
Верю/не верю, как видите, распределились почти поровну. А ответ-лидер – симптоматичен. В самом деле, из привычных нам российских реалий трудно понять, где там в действиях Гона особый криминал. Подумаешь, утаил что-то от налоговой или слегка воспользовался служебным положением. В чем проблема-то? Если взять наш автопром и, к примеру, тот же АВТОВАЗ, то мало кто из его работников не помнит целый автопарк «крузаков» за счет загибавшегося в начале нулевых завода и полтора миллиарда рублей выплат Артякову за год работы президентом компании. Или изредка посещавших завод, но хорошо кормившихся от него «тридцать три вице-президента» при Алешине. Или массовую «оптимизацию персонала», закрытие целых производств и «чехарду» при Бу Андерссоне… Ничто из этого не стало предметом разбирательств, не признано ущербом и не инкриминировано бывшим руководителям. Просто люди всё видят.
…Еще кое-что напоследок. Внезапный крах карьеры Карлоса Гона прискорбен и вполне может быть подстроен. И да, Гон был великим менеджером. Да, Nissan под его руководством вышел из почти катастрофической ситуации и стал успешным. Да, для бизнеса, аналитиков автопрома и потребителя это - чудо, успех и благо. Но если учесть, сколько тысяч людских судеб было безжалостно переломано Гоном ради этого - то очень хочется вспомнить понятие «карма».
И пожелать помнить это понятие всем.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up