Вредные привычки водителей формируются не в автошколе - они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Вот несколько из них, вроде бы никому не мешающих - но оборачивающихся дополнительными расходами для автовладельца.
Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что надо выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаете, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно, нет.
Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда (во всяком случае - на холостых оборотах). Так что можно начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжайте так, как нравится.
И снова вернемся к «механике». Чем раньше переключаться вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину, он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. И это даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, и последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.
Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если жать на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать слишком высокую передачу. Имейте это в виду.
Золотое правило владельцев турбированных машин: не глушить двигатель сразу, дать ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах этому правилу беспрекословно следовали все, но в нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало - вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок.Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.
И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Если неспешно едешь через двор, потом паркуешься, то турбина получает фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор - это большая ошибка.
По материалам Maximonline.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Степан
|
Автор я могу выдать не меньше сотни привычек по которым водитель в хлам убивает автомобиль.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!