Как спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам?

Как спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам? 03.03.2020 13:20

Часто для экономии топлива или снижения нагрузки на двигатель и коробку передач автовладельцы выбирают спокойный стиль, не раскручивая мотор во время разгона больше 2000 оборотов в минуту. Считается, что такая манера езды будет щадящей для двигателя. Однако многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же отмечают, что в отдельных ситуациях она как раз будет вредна для машины. Поговорим о том, почему не следует постоянно ездить на низких оборотах.

У современных автомобилей есть такое понятие как крейсерская скорость, которая обычно для иномарок составляет 120-140 км/ч, при этом мотор должен работать на высшей передаче. Если же автовладелец по загородной трассе едет 90-100 км/ч, включая 4 или 5 передачу, то это не всегда обеспечивает необходимые показатели топливной экономичности.

Нужно также помнить, что с низких оборотов сразу же интенсивно разогнаться и выполнить безопасный обгон будет невозможно. Многие моторы сегодня оснащены турбинами - соответственно, максимум тяги у них достигается на уровне 3000 оборотов коленвала в минуту. В итоге, если водитель держит 100 км/ч и полторы оборотов в минуту, и при этом ему необходимо резко ускориться - разгоняться машина будет медленно, пока двигатель не раскрутится до нужных оборотов, лишь после этого будет резкий прирост мощности. Такие обгоны попросту небезопасны.

Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от показателя оборотов и скорости автомобиля. Если мотор работает практически на холостых оборотах - не обеспечивается оптимальное давление в системе, а подвижные элементы плохо связываются. В двигателе отмечается преждевременный износ, и в последующем автовладельца, который таким способом сэкономил, будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

А еще при постоянной езде на небольших оборотах быстро появляется так называемое закоксовывание двигателя. Внутри масляных каналов появляются небольшие отложения, в камере сгорания возникает нагар - а в последующем потребуется сложная очистка мотора, для чего придется его вскрывать. При том, что такого загрязнения можно было бы запросто избежать, если автовладелец хотя бы один-два раза в месяц «вжарит» на пустой трассе, раскручивая двигатель до максимума, и выполнит тем самым простейшую очистку мотора.

На автомобилях с "механикой", если водитель переключает коробку буквально на 2000 оборотах в минуту, появляются проблемы с МКП; в конечном счете, возникает вибрация, трансмиссия быстро изнашивается, после чего требуется дорогостоящий восстановительный ремонт. Лучше всего переключать коробку передач на 3000 оборотов в минуту, тогда обеспечивается необходимая интенсивность разгона и снижается нагрузка на двигатель и МКП.

 И напоследок: при медленном движении автомобиля безопасность на загородных трассах, как ни парадоксально, только ухудшается. Автомобиль, который едет со скоростью меньше 80 км/ч, воспринимается уже как угроза для других участников дорожного движения. И чтобы не собирать за собой очередь машин, которые хотели бы вас обогнать, следует всё же соизмерять скорость передвижения с возможностями вашего автомобиля и состоянием дорожного полотна.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Сергей
Цитата
Сергей пишет:
Чушь полная! Как переключение передач на 2000 об/мин может вредить МКП? Вот если раскрутить на 1-й до 6000, а потом врубить сразу 5-ю - синхронизаторы могут "обидеться". "Нагар" в любом двигателе возникает из-за того, что на АЗС продается только крекинг-бензин, содержащий в себе и тяжелые примеси, которые в основном и образуют отложения на стенках цилиндров. Никакими "форсажными" оборотами их не удалить. "Если мотор работает практически на холостых оборотах" - на нем практически невозможно ехать. А 1500-1700 - это уже далеко не холостые. Чтобы экономить топливо, нужно просто "втыкать передачи" и держать обороты в соответствии с дорожной обстановкой: где 1500, а где и 5500.
Цитата
например, большинстве автомобилей на 2000 об. в мин. еще не начинают проворачиваться стаканчики ГРМ и их жрет распредвал, попутно сжирая и себя. Стаканчики начинают проворачиваться только после 3000 об. Будешь тошнить 2000 все время - убьешь двигатель.
Имя Цитировать
Бывалый
СТАТЬЯ БРЕД! Приведите данные по давлению начала масляного клина на деталях. Запоните себе раз и навсегда, горе-водители. Двигатели людят уход и смазку, а не высокие обороты. Если хочешь , чтобы двигатель служил долго, достаточно менять масло  и фильтра чаще рекомендуемого. И держать именно стабильные обороты, т.к. нагар появляется при неоптимальном соотношение бензо-воздушной смеси
Имя Цитировать
Serg
Мне чтобы "вжарить" и раскрутить обороты до максимума, надо где-то до 220-240 кмч разогнаться ….. где?
Имя Цитировать
Сергей
Так если ты живешь в городе, хоть в большом (постоянные пробки), хоть в маленьком (где обычно нет дорог), получается что будешь ездить только на 2 передаче, где ты там 3-ю включишь что б разогнаться  50+, да и то 50 на 3-ей - это только около 2000 оборотов. Да нах... надо., уж до 100 000 любой почти движок дотянет, а там и продать можно.
Имя Цитировать
Сергей
Самые оптимальные обороты для двигателя 2200-2300, моё авто идет при этом со скоростью 110 км/ч. И всё в норме!
Имя Цитировать
Саша
Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от показателя оборотов и скорости автомобиля. Если мотор работает практически на холостых оборотах - не обеспечивается оптимальное давление в системе, а подвижные элементы плохо связываются. В двигателе отмечается преждевременный износ, и в последующем автовладельца, который таким способом сэкономил, будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.
Имя Цитировать
Сергей
А если знак ограничения 90-км, а АКПП сама выбирает 1500 тыщ.об. то что делать водителю? Умники хреновы!
Имя Цитировать
зураб
Цитата
Фил пишет:
Цитата
Довольно опытный водитель пишет:
Что, не надо со скоростью 100 км/ч ехать на пятой передаче? Надо на второй? Эту галиматью даже комментировать лень.
Все правильно написано. Дофига таких которые выходят на обгон и тяяяяянут .... Вместо того что бы пониженную включить и дать тапком в пол. У меня свой авто Тингуан дизель с автоматом, а служебная Калина механика - на Калине пробег 223 тыс км сейчас за 6 лет и никаких проблем с двиглом и коробкой. И это уже не первый ВАЗ из служебных. Так же я никогда не езжу на нейтралке - всегда торможение движком. Я так же на Тигуане автомат перевожу на ручной режим и включаю на пониженную - особенно когда длинные спуски - экономия топлива и колодок.
Те кто ездят на нейтралке или на повышенных передачах думая что экономят - сильно Ошибаются!
хоть один разумный человек нашёлся, а то эти тошноты потом жалуются -мол масло дрянь или двигатель брак  и не понимают, что систематическая езда в натяг губительна, если двигатель только не совсем старой школы-как например ЗМЗ 402  на Волге
Имя Цитировать
Вова
Бог вам судья,конечно)
Но своему сыну я такого не скажу..Ну,если только потом,когда в полный маразм впаду)))
Имя Цитировать
Сергей
Чушь полная! Как переключение передач на 2000 об/мин может вредить МКП?  Вот если раскрутить на 1-й до 6000, а потом врубить сразу 5-ю - синхронизаторы могут "обидеться". "Нагар" в любом двигателе возникает из-за того, что на АЗС продается только крекинг-бензин, содержащий в себе и тяжелые примеси, которые в основном и образуют отложения на стенках цилиндров. Никакими "форсажными" оборотами их не удалить. "Если мотор работает практически на холостых оборотах" - на нем практически невозможно ехать. А 1500-1700 - это уже далеко не холостые. Чтобы экономить топливо, нужно просто "втыкать передачи" и держать обороты в соответствии с дорожной обстановкой: где 1500, а где и 5500.
Имя Цитировать
АНДРЕЙ
мЕНТЫ НЕ ДАЮТ РАЗГОНЯТЬСЯ!!!!!!)))))))
Имя Цитировать
Виталий
Вряд ли бы производители делали автомобили которые не очищались бы при максимально разрешенной скорости - 90 км/ч
Имя Цитировать
1
Это вкрно для турбосвистелок объёмом с пиво. Для нормального атмосферника(от 3л) 2000 - 2500 оптимальные обороты.
Имя Цитировать
Сергей
Сразу видно заказная статья.
Народ сейчас в основной массе живёт менее обеспеченно и меньше обращается во всякие там автосервисы. Вот и пушут всякую ЧУШЬ чтобы побольше клиентов было.
Имя Цитировать
Магомед
Нигде не видел знака разрешающего 140км.ч. везде камеры, максимум 110 да и то надоели письма счастья которые приходят по поводу и без повода!!! Спокойная езда это залог здоровья вашего АВТО!!! Масло надо  менять чаще, и не заливать  дорогую подделку раз в 15 - 20 т.км пробега, лучше заливать доступные по цене качественные известные масла и менять каждые 7 - 8т.км. и будет счастье, и не верить рекламным буклетам автомобильных МЕНЕГЕРОВ. И спокойная езда вовсе не означает ТАЩИЛОВО по трассе, а означает вождение авто в разумных пределах в соответствии с его ТТХ и дорожными условиями. :D
Имя Цитировать
Ездюк
Цитата
Григорий. пишет:
Середина это не всегда середина иногда это максимум экономии. Вот если вас с мешком картошки заставить бежать вверх по лестнице и убеждать что у вас очистятся сосуды и вам будет это полезно. А раз в месяц бежать 10 км. Мастера должны говорить что надо гонять. Они в этом заинтересованы.Вот если копать старой лопатой как обычно можно 10 лет копать. А как эту лопату возьмет и станет помогать молодой здоровенный родственник или сосед через минуту черенка нет.Современный авто рассчитан не ,,опытными мотористами". Там и масло давит как надо а когда лишнее перепускной клапан сработает.Если не очень ускорятся то любая машинка 60 на 4 бежит просто нужно ее чувствовать.А вот тахометр до упора потом спидометр это действительно только ,,опытные "посоветуют
Никто из старой машины новую не делает... Тут разговор о манере езды. Ради интереса мануал к своему авто даже почитайте - много интересного узнаете.
Ваш пример про "с мешком бежать вверх" как раз об этом - там Вы как раз и включите пониженную передачу так как Момента вашей машине не будет хватать. Условно на скорости 50 км/ч подниматься в гору на 56 передаче... А про масло - это вообще отдельная история - у одних движков конструкционно заложен жор масла, у других возникает из за неправильного обслуживания  
Имя Цитировать
Григорий.
Середина это не всегда середина иногда это максимум экономии. Вот если вас с мешком картошки заставить бежать вверх по лестнице и убеждать что у вас очистятся сосуды и вам будет это полезно. А раз в месяц бежать 10 км. Мастера должны говорить что надо гонять. Они в этом заинтересованы.Вот если копать старой лопатой как обычно можно 10 лет копать. А как эту лопату возьмет и станет помогать молодой здоровенный родственник или сосед через минуту черенка нет.Современный авто рассчитан  не ,,опытными мотористами". Там и масло давит как надо а когда лишнее перепускной клапан сработает.Если не очень ускорятся то любая машинка 60 на 4 бежит просто нужно ее чувствовать.А вот тахометр до упора потом спидометр это действительно только ,,опытные "посоветуют
Имя Цитировать
Фил
Цитата
Довольно опытный водитель пишет:
Что, не надо со скоростью 100 км/ч ехать на пятой передаче? Надо на второй? Эту галиматью даже комментировать лень.
Все правильно написано. Дофига таких которые выходят на обгон и тяяяяянут .... Вместо того что бы пониженную включить и дать тапком в пол. У меня свой авто Тингуан дизель с автоматом, а служебная Калина механика - на Калине пробег 223 тыс км сейчас за 6 лет и никаких проблем с двиглом и коробкой. И это уже не первый ВАЗ из служебных. Так же я никогда не езжу на нейтралке - всегда торможение движком. Я так же на Тигуане автомат перевожу на ручной режим и включаю на пониженную - особенно когда длинные спуски - экономия топлива и колодок.
Те кто ездят на нейтралке или на повышенных передачах думая что экономят - сильно Ошибаются!    
Имя Цитировать
Довольно опытный водитель
Что, не надо со скоростью 100 км/ч ехать на пятой передаче? Надо на второй? Эту галиматью даже комментировать лень.
Имя Цитировать
Р
это на каких машинах крейсерская 120-140?
и на каких на небольших оборотах расход БОЛЬШЕ чем на средних?
и мех КПП с каких это не должна любить низкие обороты? кому кому, а ей то пофиг.

самые экономичные обороты - начало полки момента и на эих оборотах мотор вполне нормально работает будь он турбо или нет

а вот овощить на минимальных оборотах, когда мотор в детоне - согласен - очень вредно
Имя Цитировать
Р
это на каких машинах крейсерская 120-140?
и на каких на небольших оборотах расход меньше чем на средних?
и мех КПП с каких это не должна любить низкие обороты? кому кому, а ей то пофиг.

самые экономичные обороты - начало полки момента и на эих оборотах мотор вполне нормально работает будь он турбо или нет

а вот овощить на минимальных оборотах, когда мотор в детоне - согласен - очень вредно
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up