Кроссовер Mazda CX-30 выходит на российский рынок

Кроссовер Mazda CX-30 выходит на российский рынок 30.11.2020 8:50

Новый кроссовер марки Mazda выходит на российский рынок. «Известия» побывали на закрытой презентации и оценили перспективы машины.
Низкий спортивный кузов странным образом сочетается с мощными доспехами из некрашеного пластика, как у серьезного внедорожника. В этом автомобиле непривычно многое, включая индекс — CX-30.  

Кино и «механика»

У антиковидных ограничений есть и плюсы — народа на презентации немного, поэтому машины можно изучить в деталях. Сама презентация организована в стиле «автомобильного кинотеатра» — сидишь в машине напротив большого киноэкрана. Пока спикер говорит, можно изучить салон в деталях.


ывап.jpg


Корреспонденту «Известий» досталась самая простая версия CX-30, со штампованными колесами и «механикой» — будут и такие машины. Пока слушаешь спикера, можно изучить интерьер в деталях. Интересно, что даже базовые машины внутри несильно отличаются от более дорогих версий — на отделке интерьера не экономили, да и на оснащении не особо. В стартовой комплектации уже есть и мультимедийная система с экраном диагональю 8,8 дюйма, и даже проекционный дисплей, но вместо климат-контроля — кондиционер. Сиденья со скромной тканевой обивкой очень удобны.

Реальное и виртуальное

Передняя панель очень похожа на ту, что в Mazda 3. Разница в нюансах, например прострочка у CХ-30 идет поверху, а у «трешки» — посередине. Обилие мягких, приятных на ощупь накладок — почти как в премиуме, они есть даже на центральном тоннеле. Вместительный бокс между сиденьями — совсем как в «трешке». К эргономике не придерешься, разве что кнопки и ручки климатической системы мелковаты.

Интересно, что Mazda снова отказалась от тачскринов, теперь мультимедиа управляется только с помощью шайбы и кнопок на центральном тоннеле. Решение странное, тем более что сейчас автопроизводители активно внедряют сенсорное управление, но японская компания идет своим, особым путем.


уко.jpg


Сразу и не поймешь, какая здесь приборная панель, виртуальная или с настоящими приборами. На самом деле она комбинированная, с дисплеем посередине, но свечение шкал идеально ровное и сразу не определишь, какой циферблат виртуальный, а какой — реальный.

Появились более продвинутые электронные помощники, умеющие предупреждать о поперечном движении и контролирующие водителя по движению глаз. Адаптивный круиз-контроль умеет следовать разметке, держать дистанцию и заданную скорость.

Тридцать меньше, чем три

CX-30 — близкий родственник Mazda 3, визуально кроссовер кажется крупнее хетчбэка, но на самом деле он на 65 мм короче и уступает в величине колесной базы — 2655 мм против 2725 мм. Таким образом, этот кроссовер чуть крупнее Nissan Qashqai и меньше Renault Arkana. Расстояние между осями по меркам класса не выдающееся, между тем сзади есть запас перед коленями, а в потолке сделана выемка над головами пассажиров. Посадка показалась вполне комфортной, но диван второго ряда лишен регулировок, не обнаружил я и кнопок подогрева сидений.


апиь.jpg


От автомобиля с купеобразным силуэтом не ожидаешь вместительного багажника. Так и есть — его объем всего 295 л. При этом в подполье поместилась докатка, а пятая дверь оснащена электроприводом.

Городской рыцарь

Доспехи для небольшого со спортивным силуэтом автомобиля как будто взяты на вырост. Одни только огромные накладки на колесные арки чего стоят. Двери также надежно защищены от контактов со столбиками и бордюрами, но полностью не закрывают пороги, как на многих современных автомобилях. Поэтому есть риск испачкать брюки об острую накладку на пороге, особенно если вылезать из узкой задней двери.

На серьезные внедорожные приключения CX-30 вряд ли способен. Система полного привода простая, без изысков и электронных режимов, нос у машины длинный, а картер мотора защищен пластиковым пыльником. Дорожный просвет — 180 мм. Впрочем, мощный обвес из некрашеного пластика будет нелишним и в городе.


цу.jpg


Большое внимание уделено и звукоизоляции, например, на полу она двойная, а в задних арках установлены ворсовые подкрылки.

Управляемость CX-30 обещает быть интересной, тем более что автомобили уже в базе оснащены фирменной системой G-Vectoring Control Plus, помогающей проходить повороты. Кроме того, у полноприводных машин сзади не балка, а более сложная многорычажная подвеска. В Европе и США CX-30 оснащаются мощными моторами с наддувом, в том числе и необычным компрессорным агрегатом Skyactiv-X с отдачей 180 л.с.

Российская специфика

Для России предложат более скромный, но проверенный вариант — атмосферник объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Он уже ставится и на другие модели Mazda. Динамика — вполне обычная для кроссовера. CX-30 с передним приводом и «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды, с «автоматом» — за 9,8 секунды. Полноприводная машина, как водится, самая медленная — 10,3 секунды. Средний расход зависит от типа трансмиссии и наличия полного привода — 6,8–7,2 л на 100 км.


уа.jpg


Можно было бы сказать, что CX-30 приходит на смену Mazda 3 — продажи этой модели были приостановлены в конце октября. Выглядит логично, если учесть рост популярности кроссоверов и снижения спроса на седаны и хетчбэки С-класса. Однако в представительстве Mazda говорят, что продажи именно «приостановлены». Дело в том, что импортируемая из Японии «трешка» оказалась слишком дорогой — цена ее почти сравнялась с более крупной Mazda 6, собираемой в России.

Вполне возможно, что с организацией сборки во Владивостоке на совместном предприятии с «Соллерс» Mazda 3 может и вернуться. Кроссовер CX-30 сразу планируют собирать в России. Представители Mazda пока эту информацию не подтверждают, но в новом одобрении типа транспортного средства в качестве места сборки указан Владивосток.

Версии и опции

Кстати, из-за мощных накладок на арки машина лучше смотрится с колесами побольше, они как раз предлагаются в топовой версии Supreme. Диаметр — 18 дюймов. У такой машины решетка радиатора не черная, а хромированная, есть полный комплект датчиков парковки и камера заднего вида. Сиденья снабжены электроприводом, а передачи «автомата» можно переключать подрулевыми лепестками. Кожаный салон, люк, а также система кругового обзора, по-видимому, будут доступны за доплату. Более подробную информацию обещают представить ближе к старту продаж, который намечен на начало следующего года.

Евгений Багдасаровiz.ru 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up