Минпромторг разрабатывает отдельные условия для СПИКов в автопроме

Минпромторг разрабатывает отдельные условия для СПИКов в автопроме 12.09.2017 9:43

Минпромторг разрабатывает для автомобилестроительной отрасли альтернативный вариант специального инвестконтракта (СПИКа) – типовой автомобильный СПИК. Как сообщили агентству RNS в пресс-службе ведомства, он предполагает единые требования к производителям автокомпонентов и автомобилей по использованию российской продукции «с критическими технологиями».



«В настоящее время Минпромторг России ведет разработку отдельного типового автомобильного специального инвестиционного контракта, в рамках которого прорабатываются единые требования для производителей автокомпонентов и автопроизводителей, взявших на себя обязательства по использованию российской продукции, содержащей критические технологии», - цитирует прендставителей Минпромторга агентство "АВТОСТАТ",.
В рамках такого СПИКа для предприятий автопрома будет увеличен минимальный необходимый порог инвестиций (сейчас он составляет 750 млн рублей). Будет установлена определенная доля от выручки, которую необходимо будет вложить в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), установлен минимальный объем экспорта продукции, перечисляет Минпромторг.
Минпромторг и ранее заявлял о смещении акцента в господдержке автопрома: она будет направлена не на конкретных производителей, а на определенную инновационную продукцию. Поддерживать в том числе и с помощью СПИКа планируется продукцию, которая производится с выполнением определенных операций, сообщили в министерстве.
«Планируется направить государственную поддержку не на производителей, а на номенклатуру продукции, произведенную на территории РФ, с выполнением технологических операций, таких как штамповка деталей кузова, сварка и окраска кузова, производство коробок передач и редукторов мостов, включая производство валов, шестерен и картеров, производство двигателей, в том числе производство блоков цилиндров, головок блоков, поршневой группы, коленчатых валов, производство систем управления и диагностики двигателя, трансмиссии, кузовной электроники, систем безопасности и помощи водителю, телематических систем, производство электромоторов и накопителей электроэнергии», - перечисляют в ведомстве.
Действующий механизм СПИКа предполагает вложение инвестором не менее 750 млн рублей в создание или модернизацию промышленного производства, контракт заключается на срок не более 10 лет. Государство обязуется предоставить стабильные налоговые и регуляторные условия для бизнеса и специальные федеральные и региональные меры стимулирования. В частности, инвестору гарантируется неухудшение налоговых условий, предоставляется возможность снижения до 0% ставки налога на прибыль.
Из автопроизводителей СПИК уже заключили «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» – на производство двигателей во Владивостоке, «Мерседес-Бенц Рус» – на производство легковых машин в Подмосковье. Возможность заключения СПИКа рассматривают BMW (производство автомобилей в Калининграде), Volvo Group (производство автоматизированных трансмиссий в Калуге), Hyundai (производство двигателей), подал заявку под строящийся завод каркасов и кабин «Даймлер КАМАЗ Рус».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up