Техосмотр в регионах подорожает с 2023 года — это предусмотрено опубликованным приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишет kommersant.ru
Сегодня тарифы регулируются методикой 2012 года. Операторы ТО давно жалуются, что она не позволяет установить расценки, окупающие диагностическое оборудование и текущие расходы. В некоторых субъектах тариф для проверки легковой машины составляет 400–500 руб. В 2015 году ФАС получила полномочия по разработке новой методики. Первая его редакция была представлена в феврале, вторая — в марте, третья, окончательная, сейчас.
Новая схема формирования тарифа содержит несколько сценариев.
Согласно базовому, регион ежегодно начиная с 1 июля запрашивает у бизнеса данные о расходах, фонде оплаты труда и т. д., а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 руб. для легковых машин, 321 руб.— для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. руб.— для автобусов, 0,9–1,96 тыс. руб.— для грузовиков.
К примеру, действующий с 1 января 2022 года тариф в Алтайском крае для легкового авто составляет 552 руб. Если край до конца года не получит расчеты операторов ТО, с учетом 12,4-процентной инфляции (последний прогноз Минэкономики по году) предельная стоимость инструментальной проверки с 1 января 2023 года составит 620 руб., но на самом деле будет 913 руб.— таков минимум, заложенный в методике. В Мурманской области цена 947 руб. действует с апреля и может быть увеличена до 1064 руб. соответственно. А вот в Москве действующий тариф ни разу не переутверждался с 2012 года и составляет 720 руб. С учетом суммарной инфляции (за десять лет более 100%) предельная цена ТО составит около 1,4 тыс. руб., но только при отсутствии более точных данных от бизнеса.
Подходы к определению предельного размера платы за прохождение ТО скорректированы для «обеспечения целесообразности работы пунктов техосмотра и сохранения доступности этой услуги для водителей», заявили в ФАС. В ведомстве обратили внимание на то, что по накопленной инфляции тарифы будут индексироваться только в 2023–2024 годах, а затем начиная с 2025 года — только по годовой.
Глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков считает финальный текст приказа «компромиссным решением» между ФАС и операторами: «Это то решение, которое мы ждали».
Он напомнил, что в правительстве сейчас находится законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов ТО из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию: после его вступления в силу, считает господин Васичков, цены на ТО можно будет сделать рыночными, освободив от госрегулирования.
Руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин обращает внимание на то, что ФАС потребовалось семь лет на подготовку новой методики, которая, по его мнению, мало чем отличается от старой, и операторы вынуждены были адаптироваться к низким тарифам. Из-за того что уровень цен снова зависит от решения властей субъекта, бизнесу легче не станет, уверен господин Кекин. Средняя стоимость прохождения ТО на легковую машину для клиента, считает эксперт, должна составлять 2,6–2,8 тыс. руб., при этом сам техосмотр должен быть обязательным для всех, как раньше.
С декабря 2021 года, напомним, ТО для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов физлиц стал добровольным (за исключением случаев, когда машина старше четырех лет меняет владельца и перерегистрируется в ГИБДД, а также при изменении конструкции автомобиля). «Ни методика, ни решения регионалов ситуацию существенно не изменят»,— резюмирует Иван Кекин.
------------------------------
Ежедневный прайс цен LADA по автосалонам Тольятти смотрите здесь: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Подпишитесь на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!