АвтоВАЗ объявил, что процесс разработки Лады 4х4 NG (New Generation), то есть Нивы третьего поколения, все еще находится на стадии выбора платформы, а главное — что эта платформа, вполне возможно, будет иметь поперечное расположение силового агрегата, пишет издание Авторевю.
Такая архитектура, как говорится в сообщении АвтоВАЗа, «является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.».
Пресс-служба сообщает, что окончательное решение еще не принято, но, по неофициальным сигналам из Тольятти, вероятность переезда «третьей Нивы» на кроссоверную платформу очень высока и очевидно, что АвтоВАЗ, который раньше не комментировал развитие проекта, теперь решил подготовить почву прежде, чем информация начнет просачиваться за пределы завода пишет издание Авторевю.
Расставание с классической компоновкой должно лишить Ладу 4х4 неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и почти наверняка еще демультипликатора. В пользу расставания с ними говорят себестоимость проекта и стоящая перед АвтоВАЗом задача нарастить объемы производства. Набор агрегатов, которые необходимы Ладе 4х4 NG с продольным двигателем, почти невозможно унифицировать с другими моделями АвтоВАЗа, а единственным исключением могла бы стать Шеви Нива второго поколения, но этот проект до сих пор очень далек от завершения.
Кроме того, спрос на серьезные внедорожники неуклонно снижается, и АвтоВАЗ, судя по всему, не верит, что новая Лада 4х4 с «классической» трансмиссией сможет сохранить конкурентоспособную цену и стать по-настоящему массовой. Сегодня продажи этих внедорожников сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 20—27 тысяч машин в год) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей в год), тогда как Renault Duster и Nissan Terrano вместе почти вдвое популярнее, а кроссовер Hyundai Creta менее чем за полгода показал результат в 21 тысячу машин.
Перед АвтоВАЗом стоит задача выйти на рынок массовых кроссоверов, а это минимум 40 тысяч автомобилей в год. Только так получится загрузить мощности завода. Пресс-служба сообщает, что развитие проекта будет идти в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan, а это означает унификацию с автомобилями альянса.
Превратится ли «третья Нива» в видоизмененный Duster? По информации Авторевю, на АвтоВАЗе ищут оригинальные технические решения, чтобы отойти от дастеровской схемы с подключаемым приводом на задние колеса и сохранить для Лады 4х4 серьезный внедорожный потенциал, а также исключить риск перегрева межосевой муфты. Однако ни у самого АвтоВАЗа, ни в арсенале альянса на сегодня нет трансмиссий, сочетающих поперечное расположение силового агрегата с постоянным полным приводом. Хотя технически такая схема возможна: поперечный двигатель и межосевой дифференциал долгое время использовали, например, кроссоверы Lexus RX и Toyota Highlander предыдущих поколений.
Кроме того, можно вспомнить пример автомобиля Jeep Cherokee, который в 2013 году поменял компоновку с продольным двигателем и подключаемым передним мостом на поперечную архитектуру с усиленными фрикционами в узле подключения задних колес (его можно полностью заблокировать подобно дифференциалу) и с возможностью использовать режим с пониженным передаточным отношением трансмиссии без отдельного демультипликатора.
Пока точно неизвестно, пишет издание Авторевю, как изменится срок выхода новой Лады 4х4 в случае, если будет принято решение о переходе на кроссоверную платформу. Прежде ориентировочной датой запуска для этого проекта, по неофициальной информации, был 2019 год.
Изображение с портала Колеса.Ру.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Арсений
| ||
| ||
Максим
|
Пример с Джип, указанный выше - немного притянут. Вот версия 14-го года:
|
Феликс
|
Давным давно пора делать переднеприводную версию с большим клиренсом и короткой базой.
|
Саша
|
Слушайте все и не говорите ,что не слышали ,что мы все хотим изобрести велосипед. Возьмите и посмотрите все лутшее у иномарок и скопируйте ,что нам привыкать чтоли. Я уже не говорю про Китайцев пекут машины как пирожки ,а у нас б....будут лет пять думать как да что пока японци дизаин будут у нас п....как с ладой вестой ,а где наша лада с.Наштомповали очередной х...типа лада гранта выпаривают нищим и радуютьмя . Зато танки у нас хоть куда. А в Германии...они че будут на БМВ и мерсах если ,что воевать.Ризюме простое Страна наша Реальная с...Раша может делать только военнку. Ну и слава богу.Про себя скажу не богат машин было всяких море,сейчас в связи с кризисом пересел с джипа на Ниссан Альмер классик 8года езжу год коробка автомат ,не нарадуюсь вот тебе и Кореец. 165т.пр. Все
|
ыыыы
|
что то там задумалось по словам кого то, осталось решить вдоль или поперек , ну и еще пара мелочей от комментаторов экспертов по всему на свете
|
Чудо-юдо
| ||
Новые Нивы Придумала жизнь... Не надо, ребята, О прошлой тужить. Не надо, не надо, Не надо, друзья... Гренада, Гренада, И Шнива моя! | ||
Критик ВАЗа
|
Чудо-юдо, а вы-то сам понимаете в "Нивах"? Вы знаете, ПОЧЕМУ там так стоит мотор?
Может быть, разъясните нам, тупым и не понимающим ни бельмеса? |
Пыхтос
| ||
| ||
дурдом
| ||
| ||
Атос
| ||
| ||
Винтик
|
Критик ВАЗа
Забыл про качество и комфорт, ну и престиж. |
Александр
|
Платформы В0 от дустера и лохана в Ниве быть не должно или это будет очередная Х-рень! Поставьте муфту с приводами на хрей и будет полноприводная пузотерка для всех желающих заиметь такую и затраты будут 3 копейки для масштабов автозавода. Инженеры, Сотрудники и все кто остались в здравом уме на Заводе возьмите за основу ВАЗ 2123 немного увеличьте базу (до 100мм) и задний свес (50-100мм). Усильте лонжероны и жесткость кузова, мотор повеселей и тяговитее, и пусть он стоит продольно что в этом плохого?, зато трансмиссия честнее будет, коробку с раздаткой доработать, чтоб момент крутящий с запасом переваривали, ну и в целом добротности добавить (особенно в части антикоррозионной защиты), фейслифтингом по брутальнее всё это сдобрить и будет то что нужно. А если вы еще 7-местную модификацию предусмотрите с увеличенным свесом (базой) пусть и в некоторый ущерб проходимости, то будет совсем хорошо для многих потенциальных покупателей. И затраты будут хоть и выше чем перелицевать дустер, но экономичнее по сравнению с разработкой платформы с нуля, да и побыстрее. И хватит уже эту В0 людям впаривать: лохан, альмера, ларгус(хотя машина полезная для многих), хрей, дустер, террано - и тот испортили! Накипело. Всем удачи.
|
Чудо-юдо
|
Все кто здесь пишет-комментирует - в Нивах не понимает ни бельмеса!
Тогда вам всем пох как ТАМ стоит мотор, ПОЧЕМУ стоит так, и что будет с выбором платформы. Идите все....в салон и ищите бибику пошире, подлиннее и посвесистее Нивы. Она вам не нужна)))) |
Обама
|
надо , гони !
или ты стратег диванный-глаффнокамандующий ? |
оквнап
|
велосипед дороже машины.
|
Владимир
|
Гнать надо этих французов с АвтоВАЗа, кончат завод совсем, и еще кончат изюминку ваза НИВУ. Надо удлинить базу Шнивы на 100-150мм, удлинить задний свес на 150-200мм, расширить колею на 100-150мм , поставить более мощный двигатель, колесо в багажник и задняя дверь что бы открывалась в верх, и больше ничего не трогайте. А дастер это только по твердой грунтовке проехать. на любой кочке вывешивается. ходов подвески нет совсем, электромуфта в сравнении с механикой гавно.
|
неместный
|
Критику ВАЗа
"Э, да тут мотор вдоль! Нет, это мне не подходит!" - вот так поступит человек, который разбирается в конструкции и устройстве автомобиля. А человек, которому "важны потребительские свойства машины, а каким способом они получены - дело десятое" - наездник, который ничего не понимает в автомобиле! |
Критик ВАЗа
|
Я не понимаю вообще ход мыслей вазовских маркетологов. Наверное, они себе представляют, что покупатель, прийдя в автосалон за "Ладой 4×4" или "Шевроле-Нивой", заглянет под капот и решит: "Э, да тут мотор вдоль! Нет, это мне не подходит!" - и побежит в соседний автосалон за "Дастером" или "Кретой".
Какая разница покупателю, как расположен мотор? Это - вопрос в исключительной компетенции конструктора-компоновщика. Покупателю важны потребительские свойства машины, а каким способом они получены - дело десятое. Главный недостаток "Нивы" (хоть "Лады", хоть "Шевроле") - недостаточная вместимость, в первую очередь мизерный багажник. Именно из-за этого в первую очередь берут и "Дастеры", и "Креты", и весьма дорогие "Тойоты-РАВ4". И именно эту болезнь нужно лечить в первую очередь. На мой взгляд, рецепт достаточно прост. Надо взять "Шевроле-Ниву", удлинить базу миллиметров на 50- 100, задний свес миллиметров на 200-300, упрятать запаску под пол багажника - и самая главная проблема решена. Остальное (мотор, трансмиссия и проч.) решаемо. |
Олег
|
С велосипедом это хорошо придумали, что бы за трактором не пешком идти.
|
Атос
|
не надо ничего придумывать, просто увеличьте ширину пятидверки 2131 до 1, 85 м , и поставьте кузов на раму. Но засланцы видимо опять хотят потратить(списать) минимум 300 млн баксов гос. бабок на очередной звездолет, типа Хренея или Дастера, а будет он потом продаваться или нет им побоку, главное процесс осваивания бабла
|
Josef
|
Французы идите к черту. Лада Дастер не нужна от слова совсем.
|
александр
|
почему при оформлении кредитнои карточки сбербанка нужно платить 750рублеи
|
Чудо-юдо
|
НИВА воды! Приплыли! Вся надежда ваша - на запчасти! Из них ещё лет 10 можно будет фуфлыжить внедорожку
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!