Так прокомментировал для "Волга Ньюс" ректор Самарского государственного экономического университета, профессор Габибулла Хасаев решение совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" о смене президента компании.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Знаток
|
А костюмчик у профессора ничего себе. По-моему, "Нестор Меланье", тысяч сорок такой сейчас стоит.
|
Только диктатура пролетариата ! За Родину ! За Сталина ! Т
|
Тольятти показал характер
Депутат Госдумы Леонид Калашников о защите АвтоВАЗа Бу Андерссон в качестве руководителя АвтоВАЗа находится последние дни. Несмотря на невиданные убытки, кадровую политику, которая вызвала социальную напряженность в Тольятти, другие сомнительные результаты двухлетней работы, еще пару месяцев назад никто не мог предположить, что Андерссона все же снимут. Что стоит за этим увольнением, нам рассказал депутат Госдумы Леонид Калашников. «СП»: — Информация о том, что президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона все-таки сняли с должности, удивила тех, кто хоть немного следит за ситуацией в Тольятти. Правда ли, что вы имеете прямое отношение к этому событию? — Так и есть, хотя даже в Тольятти многие думают, что увольнение Андерссона было заранее запланированным решением «Рено-Ниссан» и «Ростехнологий» — основных владельцев автозавода. Еще пару месяцев назад главы указанных корпораций даже представить себе не могли подобного поворота. А Д.А. Медведева и А.В. Дворковича вполне устроила ситуация на заводе во время их визитов в Тольятти. Сам Андерссон до последнего бравировал тем, что его наниматели дали ему полный карт-бланш во всем, что касается АвтоВАЗа. Он знал, что там наверху никто по собственной инициативе снимать его не станет. А губернские власти, что удивительно, до сих пор нахваливают бывшего президента АвтоВАЗа. «Низвержение» шведского менеджера стало результатом огромной работы, проведенной, в первую очередь, силами КПРФ. Ничего странного — защита прав трудящихся — это, собственно, то, чем наша партия всегда и занимается. И, возможно, коммунисты лучше других помнят, как строились ВАЗ и Тольятти, какое значение они имели и еще могут иметь для экономики страны. Волну, которую мы подняли, в том числе и акции протеста, поддержали не только многие вазовцы, но даже те тольяттинцы, на поддержку которых, мы, честно говоря, и не надеялись. Разрушение АвтоВАЗа, опасность коллапса всего Тольятти, объединили как простых рабочих, так и представителей тольяттинского бизнеса, в первую очередь, его молодого поколения. Мы вместе сделали это — заставили правительство России услышать нас и начать действовать в защиту тольяттинского автозавода. В стене равнодушия, под прикрытием которой благополучно загибался АвтоВАЗ, возник пролом. Но если бы люди не молчали с самого начала, если бы весь Тольятти начал поднимать шум еще два года назад, то многого из наделанного Андерссоном удалось бы избежать — увольнения 30% работников автозавода, ликвидации его важнейших подразделений и поставщиков, переноса производства «Весты» — флагманской модели LADA в другой город, обошедшегося в 10 миллиардов рублей и фантастических убытков, которые только за прошлый год составили 73,8 миллиарда рублей. Любую болезнь нужно начинать лечить на ее самой начальной стадии. «СП»: — Теперь-то можно сказать, что все самое плохое для АвтоВАЗа позади? — Нет, нельзя. Наоборот: сегодня, с назначением нового президента завода, причем опять иностранца, о проблемах предприятия и всего автопрома нужно говорить еще громче. Я не понимаю равнодушия большинства СМИ, совершенно не использующих свои возможности. Посмотрите: масс-медиа переполнены какими-то высосанными из пальца новостями и сюжетами с котиками, тиграми и козлами Тимурами. Лишь единицы ресурсов интересуются реальными проблемами, ломающими жизни сотен тысяч людей. Хочу сказать большое спасибо «Свободной прессе», которая стала первым федеральным СМИ, нарушившим всеобщее молчание и заговорившим об АвтоВАЗе. Это, в том числе, и ваша заслуга в том, что произошли положительные изменения на автозаводе, а главное, в головах тольяттинцев. У людей изменилось отношение к происходящему, они поняли, что нужно действовать — выступать, обсуждать, но только не молчать. Вместе мы сделали много, но можно сделать еще больше. Ситуацию вокруг Тольятти необходимо держать на контроле: новый глава АвтоВАЗа должен иметь в виду — разрушать завод, а потом спокойно отчитываться о многомиллиардных убытках предприятия и увольнять людей ему уже не позволим. «СП»: — Насколько то, что происходит сейчас в Тольятти, важно в масштабе всей страны? — Тольятти — не единственный город, в котором пытаются целенаправленно уничтожить промышленность. Наша первая победа в Тольятти должна стать примером для всей России. Это камешек, который способен породить лавину. Если либеральное правительство наплевало на автомобилестроение, как и на национальные интересы государства в целом, значит, ими должны заняться мы. А в первую очередь те, кого развал предприятий касается напрямую — их работники. Возрождение АвтоВАЗа может стать поворотной точкой к возвращению стране ее автопрома и всей промышленности — того, без чего, в принципе, не может существовать полноценное независимое государство. Буквально в последний момент удалось спасти уникальные вазовские производства, которые уже были «приговорены» приказами Андерссона. Об их уникальности я сужу не понаслышке — постоянно работая в Тольятти как депутат, я бываю на АвтоВАЗе, где в 80-е годы возглавлял комсомольскую организацию и прошел путь от мастера до заместителя начальника управления в научно-исследовательском центре. Я встречаюсь с работниками завода и, в том числе, со своими бывшими коллегами. Эти люди близки мне и понятны, хотя бы потому, что многие из них, как и я, были комсомольцами. Сегодня тольяттинцы воодушевлены нашей общей победой и тем, что они, как оказалось, могут объединяться и защищать интересы своего градообразующего предприятия. Перед их глазами опустошенные цеха Волжского машиностроительного завода и Опытно-промышленного производства — тех подразделений, которые мы отстоять не успели. Все, что им нужно — уверенность в том, что подобное больше не повторится. Такую же уверенность сегодня необходимо дать сотням тысяч работников предприятий по всей России. Людям нужна надежда, которой их лишили те, кто по кусочкам распродает территорию страны, кто позволяет убивать нашу промышленность. Как первый заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы, я отлично знаю, что конкретно представляет собой внешняя угроза России и как ей следует противостоять. История показывает, что нашу страну невозможно завоевать, ее можно разрушить только изнутри, как это уже было в 1991 году. Смертельная угроза для России внутри страны — в алчных и ленивых чиновниках, в молчании и равнодушии их жертв. |
expert163
|
Бу свою задачу выполнил. Убил полторы сотни предприятий поставщиков... Увеличил производство ренониссан, поднял цены на лады чтоб брали ренониссан. И ему не только золотой парашут дадут, но и героя Европы вручат торжественно...
|
ARH29
| ||||||
Сам столкнулся с такой же проблемой в 2014г, покупал за границей металл, а теперь более менее устаканилось, так теперь наши поставщики платят мне деньги лишь бы я у их закупался | ||||||
VV
| ||||
А предствьте, что вы что- то производите и продаёте АВТОВАЗу, а Вам говорят ты должен снизить цену на 5 % и так каждый год. Ты возражаешь типа инфляция цены растут на сырьё, энергоносители, транспорт, а он тебе - по...й, если не снизишь, найдём другого поставщика, и что интересно находит? при этом цена может и в три раза выше. И так с большинством российских поставщиков. Вот мы с вам покупатели продукции АВТОВАЗа и видим результаты политики сказочника - Калины например по 500 тыров. | ||||
РЖУНИМАГУ !!!
| ||
ЖАЛЬ, НЕ ДАЛИ БУНШУ НА ЛАДЫ ИМПОРТНЫЕ МОТРЫ В КИТАЕ ЗАКУПАТЬ - НЕ УСПЕЛ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ НА КАКЧЕСТВЕННЫЕ ИМПОРТНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПЕРЕВСТИ ! :o ТОЛЬКО МКП УСПЕЛ ИМПОРТНУЮ В ВЕСТУ ВОТКНУТЬ, КОТОРАЯ ВОЕТ ТАК ЖЕ КАК ВАЗОВСКАЯ ! :D :cry: :o "Сегодня прокатился на Весте с механикой, сильно подвывала коробка на 1-3 передачах и торможении двигателем"(С) "Вой есть на JH3 - поменяли дешевую шумную коробку на дорогую шумную... "(С) | ||
Арсений
|
Ну все звезда весте и хрею, поедем покупать "ОТЕЧЕСТНЫЕ" СОЛЯРИСЫ И САНДЕРО!!!
|
РЖУНИМАГУ !!!
| ||
КАКИХ ПОСТАВЩИКОВ, КАКИХ КОНКРЕТНО КОМПЛЕКТУЮЩИХ, КАЧЕСТВО ЧЕГО ПОДНИМАТЬ ? :!: :?: В ЧЕМ КОНКРЕТНО НЕ УСТРАИВАЛО КАЧЕСТВО И КАКИХ КОНКРЕТНО РОССИЙСКИХ КОМПЛЕКТУЩИХ ? :?: :!: СКОРЕЕ БЫ ОБРАТНО НА БОРСКИЕ СТЕКЛА ПЕРЕШЛИ, ПОКА ЗАВОД "БОР" СОВСЕМ НЕ ЗАГНУЛСЯ.... :!: | ||
КК
|
Прикольно, сейчас на российских поставщиков перейдут, а качество этих поставщиков кто поднимать будет?! или тут главное отчитаться? у нас все только для отчетности делается...
|
ой, ну ржуниагу !!!
| ||||||
увидел его каКчество ? 8) многе купили, и за 3-5 тыщ. пробега уже просто в ауте от такого каКчества ! :o :cry: ты давай, успей купить Весту от Б/У, пока они в салонах стоят - ощути по полной всё БУншино каКчество ! :D :cry:
А с каКчеством Весты не получилось так, как написано в цитате - одни турецкие стекла чего стоят.... :o Получилось только с ценой ! :D :!: | ||||||
Что-то поздно...
|
...прибежал этот аналитик пнуть уволенного БУншу...Вот когда трек весь заставлен был надо было прописывать пилюли
|
Лима-жигулист
|
Рассуждения об априори низком качестве российских комплектующих просто несерьёзны. Всем умникам, любящим порассуждать на эту тему, советую сходить в автосалон и сравнить сиденья водителя на "Калине" и "Ларгусе". По сравнению с российским сиденьем "Калины" разработанное во Франции кресло "Ларгуса" просто ужасно. Да и сам салон, включая эргономику, - убожество. При этом пересадить в "Ларгус" российский салон французские хозяева не разрешают.
Тезис о низком уровне российских разработок опровергается одним лишь фактом того, что полностью российскую машину они не стесняются продавать под вполне себе японским брендом "Дацун". При этом высочайшее японское качество расхваливают вовсю, посмотрите реклаиу. |
Тот самый
|
А что сразу нельзя было пресечь закупки у иностранных компаний? Госсредства выделенные на поддержку ТАЗа в итоге пошли на поддержку не наших отечественных компаний и выплату з.п. нашим рабочим а на поддержку иностранных компаний.
Импортозамещение блин. Тут не надо быть гением и крутым манагером чтобы тупо взять и закупить импортные комплектующие и воткнуть в авто. Дураку понятно что они качественнее. Так можно все яповское и немецкое закупить напичкать авто и получишь авто с качественными запчастями и стоимостью ахрененной. Что и получилось с Вестой и Хренью. Но более чем уверен, переход на наши комплектующие в итоге нифига не снизит стоимость ни весты ни Хрени. Цена будет только в гору. |
Дмитрий
|
Хотелось бы министру Мантурову задать таой вопрос: "Из Ваших слов о том, что в использовании иностранных комплектующих для группы Renault логика есть, но с точки зрения экономики предприятия нужно делать акцент на российских комплектующих, можно ли сделать вывод, что логика Renault и интересы ВАЗа противоречат друг другу? Или уважаемый министр всё ещё верит в ахинею про добрых альтруистичных стратегических инвесторов, которые будут развивать российское производство вопреки своим интересам?"
|
Патриот
| ||
Об этом почему ничего не сказано в заметке? | ||
shad
|
Это что за дефангольный якобы "профессор" Габибулла Хасаев ?
Он что, вчера выполз из-за своего рабочего стола, оторванный лет на 25 от жизни? Вся страна давно ТАК выживает - не дашь качество, отвернутся Заказчики. Не дашь прибыль - выпрет акционер. У нас на заводе тоже из 5 000 работающих оставили 3 000 за период 2014 - 2016 г. Не по сокращению - сталкивали лбами людей. Вводили по 2 должности начальников участков, по 2/2 (по сменам) мастеров. Закрывали одним бригадам в полтора раза больше, чем другим. Люди обижались, швыряли заявления по собственному. А акционер только руки потирал - ничего по сокращению выплачивать на надо. Дальше просто тупо начали резать премию. Оставшимся четко объяснили - вон, за воротами полно желающих. Попробуйте, впрягитесь. Почти моногород здесь тоже. Так что вы там, в ТЛТ, слишком долго жили при социализме (дотации от государства, за счет наших налогов). Бу всё правильно делал. Начал перекрывать кислород коррумпированным поставщикам, те откаты в карман меньше стали получать - вот и развернули кампанию против Бу.. Загнется ВАЗ. А жаль, только страна начала верить, что ВАЗ даст именно РОССИЙСКИЕ автомобили. |
Атос
| ||
| ||
кум
|
по живем ,увидим габибулла.....! результаты вашего "патриотизма" увидим скоро на качестве произведенных Вест , Хреев и всего того, что АВТОВАЗ будет выпускать уже без Бу.....! Бу отличный антикризисный менеджер и он стремился выпускать качественный продукт на "выходе". А то, что большинство росийских комплектующих до сих пор изготавливаются " рукожопыми" уродами, в том не его вина......! В общем по живем увидим......!
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!