Первый месяц продаж новой модели АВТОВАЗа не принес особого прорыва в повышении продаж компании.
Перед выходом модели на рынок маркетологи предполагали, что за это время покупатели приобретут 5 тысяч этих машин (собственно, это был план выпуска модели до конца 2015 года), но продать удалось около 2,8 тысяч. При этом дилеры сообщают, что Vesta вызвала достаточный интерес и спрос в столицах, однако на региональных рынках покупатель пока относится к вазовской новинке прохладно – лидируют «корейцы», Hyundai Solaris и Kia Rio.
О ситуации подробно пишет «КоммерсантЪ». В продажах, как сообщили изданию в компании, пока участвовали 145 дилерских центров из 350 дилеров автозавода. В Москве и Санкт-Петербурге за все время с начала продаж было реализовано около 20% Vesta. Lada Vesta поступила в города с населением больше миллиона человек с 25 ноября, цена в минимальной комплектации — 514 тыс. руб. Модель доступна в десяти цветах и трех комплектациях, а также с механической и роботизированной коробками передач.
Опрошенные "Ъ" дилеры отмечают, что спрос на Lada Vesta "совсем неоднородный". Так, у ярославского дилера Lada "Автомир" на новинку пришлось всего 27% контрактования по Lada, однако гендиректор московского дилера Lada "Техинком" Дмитрий Богданов сообщил, что спрос на Vesta превысил ожидания, к тому же в Москве востребованы более дорогие модификации модели. А в отдаленных регионах "машины просто стоят".
Один из собеседников "Ъ" уверен, что ключевой вопрос в цене новой модели АвтоВАЗа, которая оказалась близка к стоимости зарубежных аналогов. В итоге потребитель присматривается к Vesta, но покупает Kia Rio. Возможно, могло бы подстегнуть продажи активное маркетинговое продвижение, но пока реклама модели вялая и малозаметная.
Но кроме этого, есть и другие причины.
По мнению «АвтоСреды», на ситуацию явно накладывается общее ухудшение состояния российской экономики и растущая в связи с этим тревога населения. С одной стороны, при резком росте курса доллара Vesta по цене становится все более привлекательна в валютном эквиваленте, с другой – валютные накопления населения нынче заметно ниже, чем в прошлые годы, их берегут, и, к тому же, по новым правилам обмена теперь не так-то просто перевести крупные суммы валюты в рубли…
Иными словами, машина-то получилась неплохая и стоит своих денег – но массовому покупателю сейчас просто не до машин и дорогостоящих покупок вообще. Особенно в регионах, где доходы населения ощутимо снижаются.
Остается надеяться, что в ближайшие месяцы шок от вхождения в кризис пройдет, люди привыкнут к новым условиям и продажи все-таки постепенно пойдут вверх. Возможно, помогут кредитные программы. Опять же стоит напомнить, что Vesta на рынок вышла сначала в более дорогих комплектациях и лишь сейчас к дилерам стали поступать базовые версии.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Дмитрий
|
История первых продаж "солярисов" согласно данным AEB (производство модели началось в Питере 17 января 2011-го):
- январь: 15 шт. - февраль: 3393 шт. - март: 6762 шт. - апрель: 9296 шт. |
Дима
|
А кто-нибудь может внятно объяснить, на чём основаны ожидания ажиотажного спроса на "Весту"? Такое вообще бывает, чтобы на остроконкурентном автомобильном рынке новую модель буквально расхватывали? Насмотрелись репортажей о распродажах айфонов, что ли?
Новые модели машин всегда встречают несколько настороженно, всегда продажи сначала идут не очень и достигают пика тогда, когда производитель начинает предлагать исполнения и комплектации на любой вкус, а покупатели убедятся, что детские болезни конструкции излечены. Вспомните, даже на дефицитном советском рынке после появления "восьмерки" многие старались от нее отказаться и взять традиционную заднеприводную машину: слишком непривычна была новая модель и на вид, и технически. Так что всё это - глупости. |
Daniil
|
Устанавливал ДХО на приору, снял бампер а там кузов не крашенный, и за такое качество АВТОТАЗА просят как за качественную иномарку?
|
HBHB
| ||||||
| ||||||
гость)))
| ||||
| ||||
Еврей Лавочник
|
Я предполагаю что 400-разумная цена,НО это конкуренция внутри альянса рено-ниссан,
|
Еврей Лавочник
|
А как-же рено логан???
|
agacaga
|
на неё как не смотри , с любого ракурса буква Х мерещится.... ой простите, ИКС...... какие комплектации? Вы о чём? Комплектация "максимум" и ценик 400 000 наших условных денег, и то ещё посмотрим.....
|
гут
| ||
| ||
рой
| ||
| ||
агент иностранной разведки
| ||
| ||
Еврей
|
Шпион,позвольте спросить:почему vw народный?
|
шпион, вредитель и враг народа
| ||
Да пошли, пошли уже за народным VW ! И вы, упоротые тазофилы, идите ка все в Ж со своими тазами. Как попугаи, одно и то же заладили - таз хочу, таз хочу, таз лучше всех ! Диагноз - всю жизнь в тазу ! | ||
Еврей
|
Будет бабло-куплю ВЕСТУ!!!а не Солярий, Рио:ПОДУМАНО!!!!
|
Дмитрий
|
500000 рублей - это психологический рубеж стоимости авто в минимальной комплектации для ВАЗ. Традиционный рынок сбыта продукции ВАЗ в России - это регионы, за эти деньги у нас Весту покупать не будут.
|
Petshopboy
| ||
Есть деньги у людей, это правда. Но эти пиплы никогда не возьмут ладу, уж слишком свежи воспоминания о предыдущих творениях завода. | ||
Патриот
|
Идите как вы все в Ж со своими Рио/Солярисами! Как попугаи, одно и то же заладили.
Это те кто в первый раз покупают авто присматриваются именно к ним. А те кто достаточно поездил на них, найдут и покажут вам не меньше косяков чем в Весте или в любом другом бюджетном авто. |
Вият
| ||
| ||
fontext
|
Озвучу свое мнение: цена весты и x-ray равна или больше чем цена проверенных бюджетных иномарок, а репутация ваза на дне. Люди смотрят и при примерно равных критериях выбирают солярис и рио. И еще мне кажется что выштамповки в виде Х по бокам выглядят чужеродным элементом, особенно на X-ray.
|
Иван
|
Видимо совсем дела плохи в нашем три десятом царстве, раз жители столиц могут позволить себе теперь только жигули. Но как шутят на Кавказе пусть покупают побольше, через 1,5 года будут за пол цены отдавать, это будет ее реальная цена.
|
Андрей
| ||
| ||
Настоящий сибиряк
| ||
| ||
тот
|
"Иными словами, машина-то получилась неплохая и стоит своих денег .." - вы чего курите??
Если отечественный товар стоит как импортный это означает только то что цена на отечественный товар завышена. При том что изначально известно, что качество отечественного товара ниже. |
Тот самый
|
вот те на, а в декабре нам втирали, что перевыполнили план по Вестам.
И опять таки тут вопрос это купили столько Вест или отгрузили официалам? Слишком большая цифра которую они озвучили как проданные авто, уверен, что в реальности еще меньше. Ну и за эту цену я Весту брать не буду, на автомате 600 с хреном отдавать за тазовское гамно может только больной на всю голову. |
АвтоВАЗер
|
АвтоВАЗ, подумайте над тем,что бы в кризис Веста была выгодным вложением и экономичным автомобилем с максимумом комфорта. Например можно двигатели ставить менее 100 л.с, что бы налог с авто и лошадок не кусался и КАСКО с ОСАГами тоже не дорогими были, можно было бы даже на такую комплектацию снизить цену-сделать ее как любят маркетологи 499т.р.=)
|
Путлер
|
Не благодарите меня за кризис. Он еще не начался, но уже скоро. Ожидайте ватнички
|
Антон
|
Я может быть и рассматривал бы Весту для покупки, но отсутствие нормального автомата - это решающий фактор для меня. Лучше немного докину и возьму Рио с её комфортной 6-ступенчатой АКПП.
|
H672KM63RUS02101985
|
Какие прогнозы и ожидания продаж!? Я вообще думал, что её за такую цену никто не будет покупать, от того, когда за неделю в городе увидел аж две с номерами, удивлению не было предела. Пускай за то что есть спасибо скажут тем смелым и отважным людям, которые решились на такой поступок (ценят и всячески облизывают их).
|
HBHB
| ||
| ||
DNS-Syzran
|
люди дооолго еще будут отходить от шока. правильно кто то сказал, что когда зарплаты уравняются тогда все кончится, я думаю уже из данной ситуации, которая сложилась, стабилизируется все года через 2-3, а если все еще будет печальнее, то и время на реабилитацию покупательской способности населения вырастет. просто выпуск модели пришелся на время низкой покупательской способности. и в этом виновен не автоваз с его задранными ценами (а цены действительно задраны), а просто так сложилась экономическая ситуация в стране на данный момент. а что касаемо весты, неужто нельзя ее было сделать из максимально отечественных запчастей? ведь отсюда и цена.
|
Михаил
|
Сейчас не сезон. Буду брать весной с 1,8л. движком и нормальным подлокотником-боксом. А в регионах, в основном, в банки деньги несут на депозит ибо жрать больше хочеться, чем новую машину.
Кстати, сравнивал за рулём с Солярисом - лучше только динамика разгона и всё. В остальном был приятно удивлён. Первая моя фраза: "Ну, наконец-то!" |
антитаз
| ||
| ||
Атос
| ||
| ||
Атос
|
деньги в столицах есть, вот и берут там, поэтому надо везти Весту в ЕС , она там Дачи Логан порвет и даже Гольф( а что, немцы народ прижимистый каждый цент считают, воду с ванны не сливают- овно смывают)
|
Да
|
автоваз давай кредит 0% на весту и многие газанут за нею,
|
тролль
| ||
Сказочник в понедельник на бывшем ТВ ВАЗа сказал: "Vesta - это первая ласточка новой эпохи для бренда LADA. Поэтому мы будем рассматривать эту модель с чистого листа. Никакого прошлого с плохой сборкой, невзрачным дизайном и сомнительным качеством комплектующих."(С) Так шо усё, косяки убирать не будут, потому-как их не было, и нет ! | ||
Гоша
|
У нас народ "нищий"...... во дворах не протолкнутся от машин, да все почти иномарки. В средней семье по две а то три машины. Сегодня разговаривал с дальнобойщиком..так по ходу шёл а он в машине копался, говорит нормально зарабатываю, сейчас на квартиру буду брать, смотрю по отдаль стоит W поло... говорит мой, двое детей.
|
muse
|
На самом деле это и есть прорыв только в опу.Выпустили очередную погремушку у которой на стоячем авто при закрытии пассажирской двери скрипит передняя панель.И думают что все бросяться на этот кислотный цвет.Закрыть на уй этот завод и вот тогда те кто вывозят с завода авто по левому и гребут прибыль себе в карман ох как завоют.
|
Инокентий
|
Кризис в разгаре.кто ещё не понял, ждём в отделениях банков для оформления кредита,ссуды на покупку новой весты..
|
Игорь
|
У нас что,инженеры тупее корейских?Нормальный автомат поставьте и Веста пойдёт лучше Соляриса!
|
ф
|
Нормальный автомат поставьте и двигатель 1,8 без повышения цен и может лёд тронется.
|
OBOZ
|
Ну а куйли хотели..? КРИЗИС.. мать его!!!
|
Сибиряк
|
Пока нет прорыва Vesta
Да о каком прорыве на ТАЗе можно в принципе говорить?! Ниву почти 40 лет выпускают и до сих пор косяк на косяке!!! А тут выпустили чо попало на прошлой неделе и хотите, чтобы люди брали эту жертву чьей то больной фантазии??? Как бы не так!!! Не то сейчас время, чтобы полляма коту под хвост выкидывать... |
Евгений
|
1.«АвтоСреда», россияне живут на рубли, а не доллары; поэтому сравнивать национальную валюту и курсы - не уместно.
2. люди привыкнут к новым условиям только тогда, когда и ЗАРПЛАТЫ все-таки постепенно ТАКЖЕ пойдут вверх. И у всех всё станет отлично. |
Vlrt
|
Именно в цене дело. Сейчас у ВАЗа только один выход - наворачивать минимальную комплектацию до максимальной, оставив нынешней цену. И одновременно объявить, что создает лоукост по заметно более низким ценам. Я даже и смотреть не стал эту Весту, хотя раньше интересовался новинками от ВАЗа.
|
Гоша
|
Передайте БУ....что бы косяки убрали у Весты...и тогда машина пойдёт. Когда народ реально увидит оперативность менеджмента ВАЗа , тогда и поверит в ЛАДУ.
|
ANN
|
Пока нет? И не будет - все ждут обновленный Солярис, Емгранд и прочую хрень..........
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!