Предпочтения россиян: «портреты» типичных авто в массовом и премиальных сегментах

Предпочтения россиян: «портреты» типичных авто в массовом и премиальных сегментах 06.11.2018 8:25

Исследование, проведенное проектом «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо», показало, что типичным трехлетним автомобилем в массовом сегменте является переднеприводный седан, а в премиальном – полноприводный внедорожник.

Исследование базировалось на данных о продажах новых автомобилей в 2015 году[1], а также на результатах «Рейтинга остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда 2018 года».

Исследователи проанализировали продажи по шести параметрам — тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, трансмиссия и привод. Перед аналитиками стояла задача определить самые часто встречающиеся значения по указанным параметрам среди трехлетних автомобилей. На основе этой информации аналитики сформировали описание самой популярной машины в массовом и премиальном сегментах.

Выборка для анализа в массовом сегменте составила более 1400 тыс. машин 25-и марок, а в премиальном сегменте – свыше 135 тыс. автомобилей 14-и брендов.

Массовый сегмент

Типичным автомобилем в массовом сегменте стал переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л. с., оснащенный механической КПП. На долю таких машин в объеме всей выборки исследования пришлось более 28%. До 10,6% в этом объеме занимают переднеприводные седаны с моторами на 1,0 — 2,0 литров мощностью 100-149 л. с.с АКПП. Третье место по представленности (доля 6,6%) получили переднеприводные универсалы с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л. с. с МКПП.

Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по типу кузова показал, что лидируют седаны с долей в 48,7%. Второе место занимают внедорожники (32%), а третье – хетчбэки (11,6%). Среди массовых автомобилей на долю машин с бензиновым ДВС приходится до 97,4%, а на долю дизельных авто – 2,6%. По критерию «объем двигателя» лидируют машины с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров – 72,4%, а доля автомобилей, оснащенных двигателям объемом от 2,0 до 3,0 литров, составляет 24,6%. При этом в массовом сегменте наибольшую представленность (до 66%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 18,6%. Автомобили с передним приводом имеют долю в 74,7%, а машины с полным приводом – 25,3%.

«Сравнивая нынешние результаты с исследованием прошлого года отметим, что для модификации-лидера пять из шести параметров не изменились, — отмечают аналитики проекта «Правильная Цена». — Поменялась только характеристика для мощности двигателя. Если в 2014 году типичная модификация нового автомобиля оснащалась двигателем мощностью менее 100 л.с. и обусловлено это было влиянием марки LADA, то в 2018 году переход в более мощную группу обеспечили такие бренды, как KIAи Volkswagen. Модификация, которая в текущем исследовании заняла второе место по популярности, представляет собой версию с АКПП Ранее это было нетипичным для массового сегмента. Основное влияние на группу оказал еще один корейский бренд Hyundai»

В конце 2014 года в стране резко вырос курс евро и доллара, что вынудило многих производителей повышать цены на новые автомобили. Интересна была стратегия корейцев, которые до последнего стремились удержать цены от повышения, делая акцент на увеличении доли рынка и захвате целевого сегмента. Именно это решениеKIAи Hyundaiпривело к тому, что среди наиболеепопулярных модификаций массового сегмента в 2015 году мы видим модели корейский производителей, которых ранее там не было.

Премиальный сегмент

В премиальном сегменте лидируют внедорожники. «Портрет» типичного премиального автомобиля можно описать как: полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с., агрегатированный автоматической КПП. Результаты исследования показывают, что доля таких внедорожников в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, достигает 19,5%.

Второй по распространенности типичный 3-летний автомобиль премиального сегмента (11,6%) — полноприводный внедорожник с дизелем объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 150 до 199 л.с., с автоматической КПП. Третье место занял полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем на 2,0- 3,0 литра мощностью 150-199 л.с., работающий в паре с АКПП.

Исследование в сегменте премиальных авто по каждому из шести параметров, показывает, что по типу кузова на первом месте внедорожники (68%), а на втором и третьем – седан (24,6%) и купе (3,4%). По типу мотора преобладают бензиновые модификации (60,4%), тогда как на дизельные приходится 39,6%. В категориях «объем двигателя» и «мощность» лидирует соответственно агрегаты объемом от 2,0 до 3,0 литров (43,2%), а также двигатели мощностью 150-199 л. с. (42%). Доля автомобилей с АКПП составляет 99% и только один процент приходится на версии с МКПП. Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 72,3%, задний привод – 15,7% и передний привод – 12%.

«В премиальном классе основной тренд не изменился, — комментируют эксперты. — Как и годом ранее, первые два места среди наиболее популярных модификаций остались за дизельными внедорожниками. Разве что в 2015 году при выборе нового автомобиля клиент стал рассматривать более мощные модификации: объем двигателя перешел из группы «от 2,0 до 3,0 литров» в группу «от 3,0 до 4,0 литров», а также показатель мощности двигателя переместилась из диапазона «150-199 л.с.» в диапазон «200-249 л.с.».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up