Сенсация, велосипеды обложили! (На самом деле нет)

Сенсация, велосипеды обложили! (На самом деле нет) 27.01.2020 13:23

По Сети разошёлся слух, что в России ввели налог на велосипеды. Причем новость исходит не из официальных СМИ, а от блогеров. Правительство действительно обсуждает несколько изменений в законодательстве, которые касаются велосипедов. Но можно ли говорить о введении налога?

Налогов на велосипеды нет и в обозримом будущем не будет. За него не придётся платить ежегодные сборы, подобные транспортному, о косвенных налогах тоже пока не слышно. Однако слухи появились не на пустом месте. Дело в том, что с лета обсуждаются сразу две инициативы, которые в теории могут увеличить стоимость велосипедов, - маркировка и утилизационный сбор. Однако назвать это налогом в полном смысле понятия нельзя.

Вопрос об утилизацонном сборе на велосипеды и велосипедные рамы последний раз поднимал депутат Дмитрий Козак и инициатива была внесена как мера поддержки российских производителей. Сбор напрямую связан с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на 2018 −2020 годы.
Предполагалось, что каждый, кто продаёт велосипеды на территории России, заплатит 10%. Иностранные компании заплатят из собственных средств, а российские — субсидируются государством. Так, по мнению правительства, российский производитель потеснит иностранного, ведь покупатель голосует рублём. Иногда и разница в 200 рублей бывает решающей, а тут речь идёт о нескольких тысячах.
Вот после анонса законопроекта и стали говорить о введении налога, хотя по сути мы бы увидели повышение цен только на иностранные велосипеды. Если бы эту новость не разнесли по блогам, то многие потребители вообще не заметили введение утилизационного сбора. Часто ли люди покупают велосипеды? Пришёл раз в 10 лет в "Спорттовары", ужаснулся ценам и купил то, что смог (например, «Урал»).
А главное-то - про сбор на велосипеды поговорили, поговорили и забыли. На данный момент информации о том, что законопроект утверждён, нет. Официальной информации о дальнейших планах тоже нет. Возможно, причина в том, что рамы не всегда делают из алюминия, и тогда за что брать деньги с тех, кто продаёт велосипеды из стальных сплавов и других материалов?
Что будет дальше — неизвестно. Можно, конечно, предположить, что если удочка закинута, то правительство начнёт тянуть за неё и в итоге сбор когда-нибудь таки введет. Но сейчас этого однозначно нет. И вряд ли будет в ближайшее время.
А вот маркировка более реальна, чем утилизационный сбор. Скоро и велосипеды пополнят ряды товаров с обязательным штрих-кодом - для защиты потребителей и производителей от контрафакта. Ведь как оно происходит сейчас? Некий предприимчивый человек едет в Китай, закупает партию великов ядовито-жёлтой расцветки на литых дисках, с двумя подвесками и светодиодами по всему периметру. Затем тайными тропами ввозит это чудо в Россию и продаёт на «Авито» по бросовой цене. В итоге производители потеряли часть рынка, а потребители получили некачественный товар.
Маркировка призвана исключить эту серую схему. На раму велосипеда будет нанесён штрих-код, по которому можно отследить движение товара от производителя (или границы) до конечного потребителя.
Если маркировка будет работать слаженно и дальше развиваться, то можно прийти к тому, что каждый человек с помощью специального приложения сможет сканировать штрих-код на раме и посмотреть, где товар произведён, кому продан и перепродан, а также сравнить информацию с чеком при покупке с рук. 
Мотивы ясны, но интересен вопрос будущей цены. Будет повышение или нет — пока не ясно. С одной стороны, это затраты как производителей, так и продавцов на установку нового оборудования и программного обеспечения. Понятно, что в одиночку они не будут нести эти расходы и переложат на потребителя. С другой стороны, исключив контрафакт, они получат дополнительных покупателей, если не отпугнут ценами. Придётся соблюдать баланс.
Пока маркировка велосипедов проводится в качестве эксперимента. Кто-то уже ввёл её, кто-то ждёт приказа о сплошной маркировке. Но можем поспорить, что многие не заметили эту маркировку на велосипедах вовсе.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up