Сотрудничество двух компаний началось два года назад, рассказывает "АвтоРевю", причем первые плоды появились в Мексике: у выпускаемого здесь седана Mazda 2 вышел брат-близнец под именем Toyota Yaris, который поставляется в том числе и в США. Теперь же Mazda и Toyota официально объявили о создании альянса: вчера в Токио руководители компаний подписали соответствующее соглашение.
Компании обменились пакетами акций, рыночная цена которых на сегодняшний день составляет 50 миллиардов йен (454 миллиона долларов). Но если Тойоте достались 5,05% вновь выпущенных акций "Мазды", то тойотовские акции гораздо дороже и потому Mazda стала держателем скромной доли в 0,25% ценных бумаг.Уже озвучены пять основных направлений работы нового альянса. Во-первых, в США будет построен автозавод, владеть которым компании будут в равных долях. Предприятие мощностью 300 тысяч машин в год обойдется в 1,6 млрд долларов и создаст 4000 новых рабочих мест. По плану, завод заработает в 2021 году, здесь будут выпускать седаны Toyota Corolla и некие кроссоверы Mazda. Интересно, что прежде производство "Короллы" планировали перенести в Мексику, где сейчас также строится новое предприятие, но нынешняя политика президента США, направленная на возвращение производственных мощностей в страну, вынудила сменить стратегию и в итоге на мексиканской площадке начнут производство пикапов Toyota Tacoma.
Второе важное направление — разработка электромобилей. Пока что в этом преуспела только Toyota, а Mazda обещает серийную «электричку» только в 2019 году. Также в рамках альянса будут идти работы над новыми цифровыми технологиями (медиасистемы, протоколы связи между автомобилями и дорожной инфраструктурой и т.д.) и системами безопасности. Наконец, компании планируют расширить сотрудничество в области бедж-инжиниринга, то есть на рынок выйдут новые модели Mazda под маркой Toyota или наоборот.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!