Вступил в силу новый закон о такси

Вступил в силу новый закон о такси 04.09.2023 7:26

   С 1 сентября в России вступил в силу новый закон о такси. Закон направлен на повышение безопасности перевозок и, в конечном счете, на вывод таксомоторной отрасли из тени. Закон предъявляет новые требования к агрегаторам, водителям и типам транспортных средств, а также предусматривает создание федеральной системы ФГИС "Такси" и региональную регистрацию.





"Новый закон о такси готовился несколько лет, - поясняет заместитель председателя "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. - Рынок за эти годы кратно вырос, такси стало незаменимой частью транспортной инфраструктуры и встроилось в повседневную жизнь миллионов людей. При таком масштабировании, безусловно, понадобились новые подходы к регулированию рынка и системный подход к нему во всех регионах".

По мнению экспертов, одним из ключевых нововведений является предоставление самозанятым прямого и быстрого доступа в индустрию, что обеспечит приток исполнителей и позволит им получать дополнительный доход. По старым правилам для входа в отрасль самозанятым исполнителям требовался статус индивидуального предпринимателя.

"Доступ в такси для самозанятых - однозначно позитивное изменение, - считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Мера упростит вход в сферу тысячам людей в экономически непростое время, когда многие ищут дополнительные источники заработка, а также поможет восполнить дефицит водителей на рынке такси. Сейчас некоторые водители уходят в другие сферы, т.к. в такси вести деятельность все сложнее - мало машин, растут цены на них, на запчасти, топливо, вводятся новые формальные требования".

Закон также устанавливает ряд ограничений. К управлению такси не будут допускаться лица, имеющие три и более неоплаченных штрафа за нарушение правил дорожного движения или судимости за тяжкие преступления. Эти изменения должны повысить уровень безопасности на транспорте. Однако некоторые эксперты видят в новом законе новые риски, например, в процедуре получения справки об отсутствии судимости.

"На получение нужно много времени, из-за этого водители по несколько недель не могут выйти на линию и теряют доход в такое кризисное время, как следствие растет социальная напряженность, - говорит председатель Московского Профсоюза Такси "ДОБРО" Николай Кодолов. - С одной стороны, нужно кратно ускорить выдачу справок и разрешений, с другой - самим таксистам надо как можно раньше их запрашивать. Бывает, например, такое, что сведения в справках неверные, приходится тратить время на оспаривание, процесс затягивается, это плюс еще несколько недель без заработка для водителя. Другая проблема - не все водители понимают, по каким конкретно статьям запретят таксовать, хотя речь только про непогашенную судимость и только за тяжелые преступления. В итоге некоторые просто боятся идти за справками".

Наконец, агрегаторы законодательно названы "службами заказа легкового такси". В случае дорожно-транспортного происшествия вводится вспомогательная ответственность агрегатора за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Вспомогательная ответственность означает, что есть основной ответчик, но если он не выполняет свои обязательства, то потерпевший может рассчитывать на вторую сторону - агрегатора. Сегодня все крупные службы заказа легкового такси уже предлагают программу добровольного страхования водителей и пассажиров. Новый закон закрепит эту практику и сделает ее обязательной.

В отрасли остается ряд трудновыполнимых требований. В частности, отсутствие специализированного страхования ОСАГО по новому закону означает, что действующие разрешения могут быть приостановлены или отозваны. Однако, по мнению экспертов, стоимость ОСАГО в отрасли высока и в некоторых регионах достигает 140 000 рублей.

"Ввиду недоступности полисов раньше водители предпочитали просто платить штрафы за их отсутствие, - рассказывает исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. - Теперь правила ужесточаются, но проблема все еще не решена. Стоимость полисов продолжает расти, водители продолжают сталкиваться с отказами страховых продавать полисы, отказы все так же нигде не фиксируются. Принятый в июле закон о "коротких" ОСАГО должен сделать полисы доступнее для водителей и облегчить процесс их оформления, но поправки в закон об ОСАГО вступят в силу не раньше первой половины следующего года. До этого момента для большинства водителей закон о такси будет оставаться трудновыполнимым в части полисов. Если не решить каким-то образом вопрос доступности ОСАГО для такси со страховщиками, то нас ждет отток водителей в серую зону".

Есть в новом законе и пункты, исполнение которых оставлено на региональный уровень. По усмотрению каждого региона он может вводить квалификационные требования к водителям, подтверждающие их знание города. Местные власти также вправе создавать специальные зоны вблизи вокзалов и аэропортов, в которых могут работать только таксисты. На федеральном уровне обязательным является только наличие "ступенчатых квадратов контрастного цвета и оранжевых фонарей на крыше".

Источник: rg.ru 
-------------------------------------

Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд:
spravka.avto@yandex.ru

Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
-
https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up