Зачем КАМАЗ и «Соллерс» идут в альянс

Зачем КАМАЗ и «Соллерс» идут в альянс 18.02.2020 11:17

Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ и «Соллерс», один из основных российских производителей легких коммерческих автомобилей, намерены создать альянс. Компании хотят совместно развивать продажи коммерческих автомобилей.

Как рассказал «Ведомостям» источник, близкий к КАМАЗу, принципиальное решение о создании альянса с «Соллерсом» там уже принято. Представитель «Соллерса» подтвердил, что желание создать альянс есть - вопрос находится в проработке. Идея создания альянса уже представлена новому курирующему автопром вице-премьеру Юрию Борисову и руководству Минпромторга.

На первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, цифровой трансформации в области маркетинга и продаж. «Прежде всего альянс будет заниматься совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга», – говорит источник, близкий к «Соллерсу». Также интересны совместные закупки – эффект масштаба позволяет сэкономить. Это будет полезным и для совместных предприятий, которые есть у «Соллерса» и КАМАЗа.

Желание КАМАЗа и «Соллерса» объединить усилия – правильное и логичное решение независимо от того, какую форму альянса они выберут, комментируют старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Создание альянсов – глобальный тренд в автопроме, позволяющий снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами, напоминают эксперты.

Для КАМАЗа и «Соллерса» союз особенно актуален, учитывая, что это относительно небольшие игроки, не участвующие в глобальных альянсах и имеющие ограниченные финансовые ресурсы.

Альянс нужен КАМАЗу и «Соллерсу» еще из-за ситуации на российском рынке – он по сравнению с рекордным 2012 годом сильно сократился и предпосылок к его оживлению пока нет. По данным «АВТОСТАТа», в прошлом году продажи грузовиков в России упали на 2%, LCV – остались на уровне 2018 г. Альянс поможет реализовать проекты по выпуску новой продукции на площадках КАМАЗа и «Соллерса», повысив тем самым загрузку автозаводов.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up